Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека ТУСУР Библиотека г. Томск, ул. Красноармейская, 146, первый и второй этаж Положение:
Положение
1097 105

Пн. – пт.: 9:00 – 18:00, сб.: с 10:00 до 17:00 работает абонемент учебной и научной литературы, вс. – выходной, перерыв 13:15 – 13:45

показать все

да

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Гребной бассейн Объект спорта г. Томск, пр. Ленина, 40, стр. 6 318 0

-

2 Спортивный образовательный комплекс Объект спорта г. Томск, ул. Вершинина, д 76/1 1823.7 0

-

3 Спортивный комплекс Объект спорта г.Томск, ул. Вершинина, 47 2664.1 0

-

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в ТУСУРе
Описание:

Средства обучения и воспитания имеются.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Центр доступности образования
Средства обучения и воспитания в ТУСУРе
Описание:

В университете с 2011 года работает специальный Центр сопровождения студентов с инвалидностью, с 2019 года – Центр доступности образования (ЦеДО). Он расположен в 139 аудитории главного корпуса.

Техническое оснащение центра позволяет слабовидящим студентам использовать специальную программу, которая даёт возможность необходимый текст представлять в звуковом сопровождении, имеется устройство голосового ввода-вывода информации, реализована версия для слабовидящих при использовании компьютера, также кабинет ЦеДО оборудован индукционной петлёй (для слабослышащих).

Центр доступности образования организует сопровождение студентов с инвалидностью в образовательном процессе по их индивидуальным запросам.

Центр доступности образования координирует предоставление специальных условий образования лицам с инвалидностью. В соответствии с законом «Об образовании в РФ» (ст. 79) студент с инвалидностью имеет право на:

- индивидуальный учебный план по дисциплинам, позволяющий обучаться в режиме, который в наибольшей степени соответствует индивидуальным особенностям;

- адаптированные образовательные программы в соответствии с его запросами;

- предоставление услуг ассистента;

- специальные учебные и методические материалы (учебники, пособия, рекомендации);

- специальные технические средства обучения.

Обучение студентов с инвалидностью в ТУСУРе реализуется в соответствии требованиям нормативных документов по всем аспектам пребывания студента с инвалидностью в вузе. Текущая, промежуточная, итоговая аттестации проводятся в доступной для студента с инвалидностью форме, что отражено в рабочих программах дисциплин. Рабочие программы всех дисциплин содержат разделы, позволяющие реализовать программу для инвалидов.

Основные образовательные программы перерабатываются с целью адаптации их для инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные рабочие программы по дисциплине «физическая культура» для инвалидов с учётом основных нозологических групп. Ведётся разработка дидактических материалов и методов обучения и воспитания инвалидов. Контроль за качеством обучения студентов с инвалидностью осуществляет отдел лицензирования, аккредитации и качества образования.

В ЦеДО проводятся занятия по социокультурной адаптации и реабилитации студентов с инвалидностью, развитию социальной активности личности и навыков общения.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": Есть

Доступ обеспечен. Образовательная информация соответствует стандарту обеспечения доступности web-контента. Использование в образовательном процессе современных технических и программных средств обучения обеспечено наличием в штате соответствующих специалистов, занимающихся разработкой и внедрением специальный методик, информационных технологий и дистанционных методов обучения.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": Есть

Доступ обеспечен. Образовательная информация соответствует стандарту обеспечения доступности web-контента. Использование в образовательном процессе современных технических и программных средств обучения обеспечено наличием в штате соответствующих специалистов, занимающихся разработкой и внедрением специальный методик, информационных технологий и дистанционных методов обучения.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Доступ в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» осуществляется на основании договоров с федеральными операторами связи:

  1. Договор с АО «ЭР-Телеком Холдинг» от 31.01.2022 г. № ЕИ-2/10/22.
  2. Договор с ПАО «Ростелеком» от 24.10.2022 г. № УИ-224/1134/22.
  3. Договор с ПАО «Мегафон» от 08.12.2022 г. № 254/1307/22.
  4. Договор с ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН от 03.08.2023 г. № 25/425.

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Регламентируется положением об ЭИОС

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Регламентируется положением об ЭИОС

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Регламентируется положением об ЭИОС

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Регламентируется положением об ЭИОС

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Информационная обеспеченность

Для обеспечения доступной информационной среды для учащихся и преподавателей в ТУСУРе имеется 58 вычислительных лабораторий оснащенных 715 компьютерами. Для обеспечения образовательного процесса имеется 120 мультимедийных проекторов, 13 интерактивных досок с приставками и 180 лабораторий с необходимым оснащением.

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 2000
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 5
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Российская академия наук
Федеральный портал «Российское образование»
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Электронная библиотечная система «Юрайт»
Электронно-библиотечная система «Лань»
Библиотека цифровой экономики «DATALIB»
Электронная библиотека издательского дома «Гребенников»
Научная электронная библиотека eLibrary
Электронная библиотека «ЛитРес»
Американское математическое общество
Материалам журналов и конференций по оптике и фотонике
Банк структурных данных органических соединений
Онлайн курс по законодательству по авторскому праву в разных странах
Ресурс, ориентированный на вопросы охраны окружающей среды
Интернет библиотека с доступом к реферативным и полнотекстовым статьям и материалам конференций
Электронные журналы Института Физики (Англия)
База данных наноматериалов
Архив научных журналов
Электронная библиотечная система «Polpred»
База данных авторитетных российских журналов
Полнотекстовые политематические базы академических журналов и книг издательства Springer
База данных SpringerLink
База данных свойств и характеристик материалов
Издательство с доступом к реферативным и полнотекстовым материалам журналов и книг
База данных воспроизводимых лабораторных протоколов
Математическая база данных
Информационно-правовой портал «ГАРАНТ»
Журналы издательства Cambridge University Press
Цифровой архив журналов издательства Royal Society of Chemistry
Журнал технической физики
Письма в журнал технической физики
Журнал «Физика Твердого Тела»
Журнал «Физика и техника полупроводников»
Журнал "Оптика и спектроскопия"
Правовой информационный ресурс
Университетская информационная система Россия
Сервис Поиск патентной информации «Espacenet»
Федеральный институт промышленной собственности

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Официальный информационный портал Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники
Сайт абитуриентов
Сайт магистрантов
Сайт аспирантов
Сайт первокурсника ТУСУР
Сайт ассоциации выпускников
Научно-образовательный портал
Журнал посещаемости
Электронный журнал успеваемости
Электронное расписание университета
Библиотека ТУСУРа
Сайт Томского межвузовского дома учёных
Сайт «Спорт в ТУСУРе»
База нормативных документов ТУСУРа
Cайт факультета дистанционного образования
Система дистанционного обучения студентов факультета дистанционного образования
Сайт профсоюзной организации студентов ТУСУР
Сайт студенческого бизнес-инкубатора «Дружба»
Газета «Радиоэлектроник»
Сайт журнала «Доклады ТУСУР»
Сайт управления дополнительного образования ИИ ТУСУРа
Кабинет ТУСУР
Кабинет абитуриента ТУСУРа
Система управления обучением
АИС «Проекты ГПО»
Сервис управления конференциями ТУСУР
Центр обучения иностранных граждан ТУСУР
Официальная группа в социальной сети «ВКонтакте»
Облачный сервис ТУСУР
Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

5
1

Нет
Нет
Количество мест:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

3305
5

Нет
Нет
Количество жилых помещений:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
Нет

Нет
Нет

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие доступа: Да

В том числе наличие

Пандусов: Да

Подъемников: Да

Поручней: Да

Расширенных дверных проемов: Да

Лифтов: Да

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важнейших аспектов доступности образовательной среды является её архитектурная доступность (техническая оснащённость объектов имущественного комплекса, задействованных в образовательном процессе, для маломобильных групп населения и инвалидов).

Общежитие № 1 (ул. 19 Гвардейской Дивизии, 9а)

  • пандусы
  • кнопки вызова
  • 1-й этаж – санитарно-гигиенические помещения
  • лифты, соответствующие требованиям нормативно-технических регламентов

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с нарушениями слуха важным является наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах. Для слабослышащих обучающихся использование сурдотехнических средств является средством оптимизации учебного процесса, средством компенсации утраченной или нарушенной слуховой функции. Технологии беспроводной передачи звука (РМ-системы) являются эффективным средством для улучшения разборчивости речи в условиях профессионального обучения. Учебная аудитория, в которой обучаются обучающиеся с нарушением слуха, оборудуется радиоклассом или индукционной петлей, компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской. Имеется в наличии индукционная петля для студентов с нарушением слуха для оборудования лекционных аудиторий.

Для обучающихся с нарушениями зрения важным является наличие брайлевской компьютерной техники, электронных луп, видеоувеличителей, программ невизуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи и других технических средств в доступных формах. Компьютерные тифлотехнологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации в доступные для незрячих и слабовидящих формы (звуковое воспроизведение, рельефно-точечный или укрупненный текст) и позволяют им самостоятельно работать на обычном персональном компьютере, в том числе с использованием программ экранного доступа с синтезом речи. Тифлотехнические средства, используемые в учебном процессе обучающихся с нарушениями зрения, условно делятся на две группы: средства для усиления остаточного зрения; средства преобразования визуальной информации в аудио и тактильные сигналы. Оборудованы компьютерные места с программой экранного доступа «Jaws for Windows» для слепых и слабовидящих.

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата важным является наличие компьютерной техники со специальным программным обеспечением, адаптированной для инвалидов, альтернативных устройств ввода информации и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата необходимо использование альтернативных устройств ввода информации. Рекомендуется использовать специальные возможности операционной Windows, такие как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

  • На научно-образовательном портале ТУСУР выложены учебно-методические и учебные пособия, дидактические материалы в электронном варианте, доступном для чтения с помощью программ экранного доступа для слепых и слабовидящих студентов.
  • В ЦеДО предоставляется для постоянного использования рабочее место за компьютером с программой экранного доступа для студентов с нарушениями зрения.
  • В ЦеДО в рамках технологии группового проектного обучения регулярно проводятся занятия по программе кинолектория, патриотическому воспитанию, а также культурно-просветительного характера с целевыми группами молодых людей с инвалидностью, включая студентов-инвалидов и неинвалидов. В индивидуальном порядке проводится работа по коррекции со слабо успевающими студентами-инвалидами в целях повышения академической успеваемости.
  • В ЦеДО осуществляется систематическая консультативная психолого-педагогическая помощь студентам с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

  • В вузе существует программа (алгоритм) психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья. Преподаватели кафедры истории и социальной работы, участвующие в деятельности ЦеДО, в рамках сопровождения студентов-инвалидов, поддерживают постоянную обратную связь с их родителями.
  • На базе ЦеДО проводятся тренинги, позволяющие улучшить память обучающихся, лучше справляться с учебной нагрузкой.
  • Разработана программа оказания помощи в социальной адаптации студентов-инвалидов, проводятся тренинги по получению дополнительных профессиональных навыков (по тайм-менеджменту, составлению резюме и пр.).
  • Служба психолого-педагогического консультирования ЦеДО на постоянной основе проводит консультации для студентов-инвалидов и их родителей.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Официальный информационный портал Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники
Сайт абитуриентов
Сайт магистрантов
Сайт аспирантов
Сайт ассоциации выпускников
Научно-образовательный портал
Журнал посещаемости
Электронный журнал успеваемости
Электронное расписание университета
Библиотека ТУСУРа
Сайт Томского межвузовского дома учёных
Сайт «Спорт в ТУСУРе»
База нормативных документов ТУСУРа
Cайт факультета дистанционного образования
Система дистанционного обучения студентов факультета дистанционного образования
Сайт профсоюзной организации студентов ТУСУР
Сайт студенческого бизнес-инкубатора «Дружба»
Сайт журнала «Доклады ТУСУР»
Сайт управления дополнительного образования ИИ ТУСУРа
Кабинет ТУСУР
Кабинет абитуриента ТУСУРа
Система управления обучением
АИС «Проекты ГПО»
Сервис управления конференциями ТУСУР
Центр обучения иностранных граждан ТУСУР
Официальная группа в социальной сети «ВКонтакте»
Облачный сервис ТУСУР

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 87

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 244
Зарубежных: 220

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 225
Зарубежных: 1

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 92

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Администрация ТУСУРа создает условия для формирования у обучающихся знаний, умений и навыков в области управления процессом самообразования, освоения современных технологий саморазвития личности, обеспечения оптимальных условий для повышения эффективности своей профессиональной деятельности и построения индивидуальной траектории развития, а также создания в группе атмосферы доброжелательности, взаимопомощи, взаимопонимания, взаимной ответственности, творчества, высокой дисциплины и успеваемости.

Для создания условии для индивидуальной работы с обучающимися участвуют следующие структурные подразделения Университета:

  • Центр компетенций по вопросам прохождения диагностического тестирования и разработки плана развития надпрофессиональных компетенций.
  • Центр карьеры по вопросам первичной профориентации.
  • Международная цифровая академия по вопросам развития цифровых компетенций.
  • Инновационное управление по вовлечению обучающихся в мероприятия, посвященные развитию предпринимательских навыков.
  • Управление воспитательной работы по вопросам информирования и активного вовлечения обучающихся в различные направления внеучебной деятельности.
  • Кафедры.

Индивидуальная работа с обучающимися включается в рабочее время педагогических работников. Рабочими программами дисциплин и профессиональных модулей предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся. Организация самостоятельной работы обучающихся является одним из важнейших вопросов в условиях реализации компетентностной модели образования. В соответствии с рабочей программой дисциплины или профессионального модуля преподаватели самостоятельно определяют содержание индивидуальной работы, её формы и объём, разрабатывают необходимое учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по дисциплине (модулю); осуществляют текущий контроль хода самостоятельного выполнения заданий; проводят консультации, дополнительные занятия.

Преподаватели-кураторы ТУСУРа также участвуют в формировании условий для индивидуальной с обучающимися выполняет следующие функции:

  • оказывают содействие в самоорганизации и самореализации обучающихся;
  • участвуют в жизни академической группы в течение учебного года: приобщает обучающихся к студенческой жизни, содействует дружеской атмосфере в группе, интересу и уважению к личности каждого;
  • контролируют успеваемость и посещаемость занятий, при необходимости проводить профилактические беседы и содействовать повышению успеваемости обучающихся;
  • помогают обучающимся в решении вопросов, связанных с реализацией образовательного процесса;
  • информируют о правилах внутреннего распорядка в университете;
  • оказывают помощь в использовании электронной информационно-образовательной среде университета;
  • консультируют обучающихся по вопросам учебной и внеучебной деятельности, а также по вопросам взаимодействия с различными структурами университета;
  • оказывают содействие в реализации мероприятий календарного плана воспитательной работы ТУСУРа;
  • мотивируют обучающихся к научной и (или) исследовательской деятельности;
  • проводят, в случае необходимости, групповую и/или индивидуальную работу с целью устранения дефицитов компетенций.

Внедрение в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники технологии группового проектного обучения (ГПО) является инновационной организацией учебного процесса.

Работа над проектами ГПО начинается с выбора тематики проектирования через поиск и конкурсный отбор идей и предложений. Идеи и предложения могут быть реализованы в форме создания новых наукоёмких изделий, технологий, программных продуктов и услуг, востребованных на рынке.

Лучшие проекты представляются к участию в конкурсах на гранты и продолжение работы по проекту в Студенческом бизнес-инкубаторе с дальнейшей перспективой создания собственного малого предприятия и размещения его в технико-внедренческой зоне.

Проектная организация учебного процесса позволяет студентам самостоятельно определять важную для себя цель, искать и коллективно реализовать пути её достижения.

Учебный процесс для студентов становится творчески более насыщенным, увлекательным, а самое главное – эффективным.

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

В университете обеспечены условия (организационные и инфраструктурные) для участия студентов в различных конкурсах и мероприятиях. В 2023/2024 году в рамках культурно-творческой и спортивной деятельности обучающиеся принимали участие в мероприятиях различного уровня:

Спортивные мероприятия:

Количество победителей и призеров соревнований международного уровня: 6 человек (Чемпионат мира по грепплингу, "Кубок успеха" по каратэ, Кубок "Ак Барс" по каратэ).

Количество победителей и призеров всероссийских соревнований: 14 (Соревнования пауэрлифтингу, Всероссийский проект мини-фтбол ВУЗы, по каратэ "Престиж Кузбасса" , "Финал кубка регионов среди студентов по баскетболу").

Количество победителей и призеров соревнований окружного уровня: 10 (Чемпионат СФО по грепплингу, Чемпионат СФО борьба на поясах, Чемпионат СФО спортивная борьба, "Чемпионат АСБ , "Всероссийский этап ВУЗов СФО по мини-футболу).

Количество победителей и призеров региональный соревнований: 27 (Спартакиада среди студентов ВУЗов г, Томска, Чемпионат Томской области по пауэрлифтингу (троеборье), Чемпионат Томской области по пауэрлифтингу (троеборье классическое), Чемпионат Томской области по каратэ).

Количество обучающихся, сдавших нормативы ГТО: 232 человека.

Культурно-творческая и воспитательная деятельность:

Количество победителей и призеров мероприятий международного уровня: 7 (Киберспортивный проект "Территория Boost", Киберспортивный проект "ПОРТ", Национальная студенческая лига киберспорта).

Количество победителей и призеров всероссийских мероприятий: 7 (Форум экологического движения России, Всероссийская студенческая весна, Всероссийские соревнованиям по шахматам среди студентов).

Количество победителей и призеров региональный конкурсов: 81 (Фестиваль самодеятельного творчества студентов и работающей молодёжи «Молодёжный формат – 2023», Областной конкурс исполнителей национальной песни и танца «Содружество», Хореографический конкурс «Танцы ТУСУР 2023», Фестиваль развития театрального направления, КВН и оригинального жанра «Прошу слова 2023», Программа развития и поддержки молодых музыкантов «ВЗВУКЕ», Всероссийская киберспортивная студенческая лига, Шахматный фестиваль «Большой университет», Томская студенческая весна 2024).

В 2023/2024 учебной году более 80 студентов ТУСУР принимали участие во всероссийских форумах, конференция и мероприятиях, таких как: Российская студенческая весна 2024, Фестиваль искусства "Таврида.АРТ", форум «Лидеры.ВДНХ» 2024, Всероссийский форум «Лидеры Киберспорта», Всероссийский форум «Территория инициативной молодежи «Бирюса», Международная выставка-форум «Россия», Всемирный Фестиваль молодежи в г. Сочи и другие.

Конкурсы и олимпиады:

Численность обучающихся, принявших участие в отчетном году во внутривузовском туре олимпиад – 1583 студента. Победителей внутривузовских туров – 96 студентов.

Численность обучающихся, принявших участие в отчетном году в региональных олимпиадах – 123. Количество победителей – 18.

Численность обучающихся, принявших участие в отчетном году во всероссийских и международных олимпиадах – 362. Количество победителей и призеров - 149

Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 2968

Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 18
всероссийского уровня - 149
международного уровня - 34

Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 260

Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 57

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:

Количество студентов, сдавших нормативы ГТО 232. Соревнования по ГТО среди ВУЗов "Студенческое многоборье" приняли участие 12 человек, заняли 4 место среди 6 команд.