№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека ТУСУР | Библиотека | г. Томск, ул. Красноармейская, 146, первый и второй этаж |
Положение: Положение |
1097 | 105 |
Пн. – пт.: 9:00 – 18:00, сб.: с 10:00 до 17:00 работает абонемент учебной и научной литературы, вс. – выходной, перерыв 13:15 – 13:45 |
да |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Гребной бассейн | Объект спорта | г. Томск, пр. Ленина, 40, стр. 6 | 318 | 0 |
- |
|||
2 | Спортивный образовательный комплекс | Объект спорта | г. Томск, ул. Вершинина, д 76/1 | 1823.7 | 0 |
- |
|||
3 | Спортивный комплекс | Объект спорта | г.Томск, ул. Вершинина, 47 | 2664.1 | 0 |
- |
В университете с 2011 года работает специальный Центр сопровождения студентов с инвалидностью, с 2019 года – Центр доступности образования (ЦеДО). Он расположен в 139 аудитории главного корпуса.
Техническое оснащение центра позволяет слабовидящим студентам использовать специальную программу, которая даёт возможность необходимый текст представлять в звуковом сопровождении, имеется устройство голосового ввода-вывода информации, реализована версия для слабовидящих при использовании компьютера, также кабинет ЦеДО оборудован индукционной петлёй (для слабослышащих).
Центр доступности образования организует сопровождение студентов с инвалидностью в образовательном процессе по их индивидуальным запросам.
Центр доступности образования координирует предоставление специальных условий образования лицам с инвалидностью. В соответствии с законом «Об образовании в РФ» (ст. 79) студент с инвалидностью имеет право на:
- индивидуальный учебный план по дисциплинам, позволяющий обучаться в режиме, который в наибольшей степени соответствует индивидуальным особенностям;
- адаптированные образовательные программы в соответствии с его запросами;
- предоставление услуг ассистента;
- специальные учебные и методические материалы (учебники, пособия, рекомендации);
- специальные технические средства обучения.
Обучение студентов с инвалидностью в ТУСУРе реализуется в соответствии требованиям нормативных документов по всем аспектам пребывания студента с инвалидностью в вузе. Текущая, промежуточная, итоговая аттестации проводятся в доступной для студента с инвалидностью форме, что отражено в рабочих программах дисциплин. Рабочие программы всех дисциплин содержат разделы, позволяющие реализовать программу для инвалидов.
Основные образовательные программы перерабатываются с целью адаптации их для инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные рабочие программы по дисциплине «физическая культура» для инвалидов с учётом основных нозологических групп. Ведётся разработка дидактических материалов и методов обучения и воспитания инвалидов. Контроль за качеством обучения студентов с инвалидностью осуществляет отдел лицензирования, аккредитации и качества образования.
В ЦеДО проводятся занятия по социокультурной адаптации и реабилитации студентов с инвалидностью, развитию социальной активности личности и навыков общения.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": Есть
Доступ обеспечен. Образовательная информация соответствует стандарту обеспечения доступности web-контента. Использование в образовательном процессе современных технических и программных средств обучения обеспечено наличием в штате соответствующих специалистов, занимающихся разработкой и внедрением специальный методик, информационных технологий и дистанционных методов обучения.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": Есть
Доступ обеспечен. Образовательная информация соответствует стандарту обеспечения доступности web-контента. Использование в образовательном процессе современных технических и программных средств обучения обеспечено наличием в штате соответствующих специалистов, занимающихся разработкой и внедрением специальный методик, информационных технологий и дистанционных методов обучения.
Доступ в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» осуществляется на основании договоров с федеральными операторами связи:
Регламентируется положением об ЭИОС
Регламентируется положением об ЭИОС
Регламентируется положением об ЭИОС
Регламентируется положением об ЭИОС
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
Для обеспечения доступной информационной среды для учащихся и преподавателей в ТУСУРе имеется 58 вычислительных лабораторий оснащенных 715 компьютерами. Для обеспечения образовательного процесса имеется 120 мультимедийных проекторов, 13 интерактивных досок с приставками и 180 лабораторий с необходимым оснащением.
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 2000 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 5 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
5 1 |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
3305 5 |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет Нет |
Нет Нет |
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Да
Подъемников: Да
Поручней: Да
Расширенных дверных проемов: Да
Лифтов: Да
Одним из важнейших аспектов доступности образовательной среды является её архитектурная доступность (техническая оснащённость объектов имущественного комплекса, задействованных в образовательном процессе, для маломобильных групп населения и инвалидов).
Общежитие № 1 (ул. 19 Гвардейской Дивизии, 9а)
Для обучающихся с нарушениями слуха важным является наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах. Для слабослышащих обучающихся использование сурдотехнических средств является средством оптимизации учебного процесса, средством компенсации утраченной или нарушенной слуховой функции. Технологии беспроводной передачи звука (РМ-системы) являются эффективным средством для улучшения разборчивости речи в условиях профессионального обучения. Учебная аудитория, в которой обучаются обучающиеся с нарушением слуха, оборудуется радиоклассом или индукционной петлей, компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской. Имеется в наличии индукционная петля для студентов с нарушением слуха для оборудования лекционных аудиторий.
Для обучающихся с нарушениями зрения важным является наличие брайлевской компьютерной техники, электронных луп, видеоувеличителей, программ невизуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи и других технических средств в доступных формах. Компьютерные тифлотехнологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации в доступные для незрячих и слабовидящих формы (звуковое воспроизведение, рельефно-точечный или укрупненный текст) и позволяют им самостоятельно работать на обычном персональном компьютере, в том числе с использованием программ экранного доступа с синтезом речи. Тифлотехнические средства, используемые в учебном процессе обучающихся с нарушениями зрения, условно делятся на две группы: средства для усиления остаточного зрения; средства преобразования визуальной информации в аудио и тактильные сигналы. Оборудованы компьютерные места с программой экранного доступа «Jaws for Windows» для слепых и слабовидящих.
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата важным является наличие компьютерной техники со специальным программным обеспечением, адаптированной для инвалидов, альтернативных устройств ввода информации и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата необходимо использование альтернативных устройств ввода информации. Рекомендуется использовать специальные возможности операционной Windows, такие как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.
Администрация ТУСУРа создает условия для формирования у обучающихся знаний, умений и навыков в области управления процессом самообразования, освоения современных технологий саморазвития личности, обеспечения оптимальных условий для повышения эффективности своей профессиональной деятельности и построения индивидуальной траектории развития, а также создания в группе атмосферы доброжелательности, взаимопомощи, взаимопонимания, взаимной ответственности, творчества, высокой дисциплины и успеваемости.
Для создания условии для индивидуальной работы с обучающимися участвуют следующие структурные подразделения Университета:
Индивидуальная работа с обучающимися включается в рабочее время педагогических работников. Рабочими программами дисциплин и профессиональных модулей предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся. Организация самостоятельной работы обучающихся является одним из важнейших вопросов в условиях реализации компетентностной модели образования. В соответствии с рабочей программой дисциплины или профессионального модуля преподаватели самостоятельно определяют содержание индивидуальной работы, её формы и объём, разрабатывают необходимое учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по дисциплине (модулю); осуществляют текущий контроль хода самостоятельного выполнения заданий; проводят консультации, дополнительные занятия.
Преподаватели-кураторы ТУСУРа также участвуют в формировании условий для индивидуальной с обучающимися выполняет следующие функции:
Внедрение в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники технологии группового проектного обучения (ГПО) является инновационной организацией учебного процесса.
Работа над проектами ГПО начинается с выбора тематики проектирования через поиск и конкурсный отбор идей и предложений. Идеи и предложения могут быть реализованы в форме создания новых наукоёмких изделий, технологий, программных продуктов и услуг, востребованных на рынке.
Лучшие проекты представляются к участию в конкурсах на гранты и продолжение работы по проекту в Студенческом бизнес-инкубаторе с дальнейшей перспективой создания собственного малого предприятия и размещения его в технико-внедренческой зоне.
Проектная организация учебного процесса позволяет студентам самостоятельно определять важную для себя цель, искать и коллективно реализовать пути её достижения.
Учебный процесс для студентов становится творчески более насыщенным, увлекательным, а самое главное – эффективным.
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
В университете обеспечены условия (организационные и инфраструктурные) для участия студентов в различных конкурсах и мероприятиях. В 2024/2025 учебном году в рамках культурно-творческой и спортивной деятельности обучающиеся принимали участие в мероприятиях различного уровня: Спортивные мероприятия: Количество победителей и призеров соревнований международного уровня: 2 (Соревнования по парапланеризму «Open Sky» на Кубок президента Таджикистана, международные и всероссийские соревнования по каратэ «Кубок успех»). Количество победителей и призеров всероссийских соревнований: 10 (Студенческая гребная лига, Всероссийские соревнования спорта сверхлёгкой авиации в дисциплине «параплан – маршрутный полёт», «Большая московская регата», международные и всероссийские соревнования по каратэ «Кубок успех», Чемпионат России по грэпплингу среди студентов, Всероссийские соревнования среди студентов по шахматам «Командный чемпионат НСШЛ», Всероссийские соревнования среди студентов по пауэрлифтингу, Всероссийские соревнования по спортивной борьбе, дисциплины «Грэпплинг» и «Грэпплинг-ги»). Количество победителей и призеров соревнований окружного уровня: 2 (Первенство СФО по пауэрлифтингу, Первенство Сибирского федерального округа по спортивной борьбе «Грэпплинг» и «Грэпплинг-ги»). Количество победителей и призеров региональных соревнований: 25 (Чемпионат Томской области по каратэ среди студентов, Турнир по смешанным боевым единоборствам, боевое самбо, Первенство Томской области по пауэрлифтингу, Чемпионат города Томска по баскетболу, Кубок Томской области по настольному теннису, XVIII Кубок ректора ТУСУРа «Содружество- 2025», Чемпионат Томской области 2025 года по спорту СЛА в дисциплине «Параплан - полет на точность»). Культурно-творческая и воспитательная деятельность: Количество победителей и призеров мероприятий международного уровня: 7 (Международный командный кибер-турнир «80 лет Победы», Историческая интеллектуальная онлайн-игра «НАША ПОБЕДА», Танцевальный чемпионат «You Champ», Танцевальный чемпионат «Connect champ 2025», Киберспортивный проект «Территория Boost», Киберспортивный проект «ПОРТ», Национальная студенческая лига киберспорта). Количество победителей и призеров всероссийских мероприятий: 47 (Всероссийские соревнования «Снежные ласты», Первенство России по подводному спорту, Всероссийский проект «Пещерный лог», Всероссийские конкурсы, такие как «Твой Ход, староста!», «Росмолодёжь.Гранты», «Свеча памяти», «Быть, а не казаться»). Количество победителей и призеров региональных конкурсов: 50 (Региональный этап Всероссийских соревнований «Человеческий фактор», Областные соревнования «Кубок «Научись спасать жизнь», Региональный форум «Твой старостарт», «Томская Студенческая весна 2025», Региональный вокально-инструментальный конкурс «ВЗВУКЕ», Региональный хореографический конкурс «ВДВИЖЕНИИ», Региональный конкурс театрального направления, КВН и оригинального жанра «ВОБРАЗЕ», Первый чемпионат по фиджитал спорту среди студентов Большого университета Томска). Количество победителей и призеров областных конкурсов:18 (Чемпионат и Первенство Томской области по подводному спорту, Мемориал «Шевелева», Чемпионат Томской области по спортивному туризму). Количество победителей и призеров городских конкурсов: 32 (Чемпионат Города Томска по спортивному туризму (пешеходная, спелео, горная дистанции и другие), Берендейский марафон 2024, Амазоновский марафон 2024, Семинар-совещание «Гражданин Томска - патриот России»). В 2024/2025 учебной году более 80 студентов ТУСУР принимали участие во всероссийских форумах, конференция и мероприятиях, таких как: Фестиваль молодого многонационального искусства «Таврида.АРТ», Всероссийский форум «Территория инициативной молодежи «Бирюса», Конгресс «РОССТУДСПОРТ», Всероссийский форум студенческого спорта «АССК ФЕСТ». Конкурсы и олимпиады: Численность обучающихся, принявших участие в отчетном году во внутривузовском туре олимпиад –1137 студента. Победителей внутривузовских туров –99 студентов. Численность обучающихся, принявших участие в отчетном году в региональных олимпиадах –108. Количество победителей –13. Численность обучающихся, принявших участие в отчетном году во всероссийских и международных олимпиадах –199. Количество победителей и призеров – 43.
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 383
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 18
всероссийского уровня - 119
международного уровня - 0
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 270
Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 39
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:
Количество студентов, сдавших нормативы ГТО 164.