№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека ТУСУР | Библиотека | г. Томск, ул. Красноармейская, 146, первый и второй этаж |
Положение: Положение |
1097 | 105 |
Пн. – пт.: 9:00 – 18:00, сб.: с 10:00 до 17:00 работает абонемент учебной и научной литературы, вс. – выходной, перерыв 13:15 – 13:45 |
да |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Гребной бассейн | Объект спорта | г. Томск, пр. Ленина, 40, стр. 6 | 318 | 0 |
- |
|||
2 | Спортивный образовательный комплекс | Объект спорта | г. Томск, ул. Вершинина, д 76/1 | 1823.7 | 0 |
- |
|||
3 | Спортивный комплекс | Объект спорта | г.Томск, ул. Вершинина, 47 | 2664.1 | 0 |
- |
В университете с 2011 года работает специальный Центр сопровождения студентов с инвалидностью, с 2019 года – Центр доступности образования (ЦеДО). Он расположен в 139 аудитории главного корпуса.
Техническое оснащение центра позволяет слабовидящим студентам использовать специальную программу, которая даёт возможность необходимый текст представлять в звуковом сопровождении, имеется устройство голосового ввода-вывода информации, реализована версия для слабовидящих при использовании компьютера, также кабинет ЦеДО оборудован индукционной петлёй (для слабослышащих).
Центр доступности образования организует сопровождение студентов с инвалидностью в образовательном процессе по их индивидуальным запросам.
Центр доступности образования координирует предоставление специальных условий образования лицам с инвалидностью. В соответствии с законом «Об образовании в РФ» (ст. 79) студент с инвалидностью имеет право на:
- индивидуальный учебный план по дисциплинам, позволяющий обучаться в режиме, который в наибольшей степени соответствует индивидуальным особенностям;
- адаптированные образовательные программы в соответствии с его запросами;
- предоставление услуг ассистента;
- специальные учебные и методические материалы (учебники, пособия, рекомендации);
- специальные технические средства обучения.
Обучение студентов с инвалидностью в ТУСУРе реализуется в соответствии требованиям нормативных документов по всем аспектам пребывания студента с инвалидностью в вузе. Текущая, промежуточная, итоговая аттестации проводятся в доступной для студента с инвалидностью форме, что отражено в рабочих программах дисциплин. Рабочие программы всех дисциплин содержат разделы, позволяющие реализовать программу для инвалидов.
Основные образовательные программы перерабатываются с целью адаптации их для инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные рабочие программы по дисциплине «физическая культура» для инвалидов с учётом основных нозологических групп. Ведётся разработка дидактических материалов и методов обучения и воспитания инвалидов. Контроль за качеством обучения студентов с инвалидностью осуществляет отдел лицензирования, аккредитации и качества образования.
В ЦеДО проводятся занятия по социокультурной адаптации и реабилитации студентов с инвалидностью, развитию социальной активности личности и навыков общения.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": Есть
Доступ обеспечен. Образовательная информация соответствует стандарту обеспечения доступности web-контента. Использование в образовательном процессе современных технических и программных средств обучения обеспечено наличием в штате соответствующих специалистов, занимающихся разработкой и внедрением специальный методик, информационных технологий и дистанционных методов обучения.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": Есть
Доступ обеспечен. Образовательная информация соответствует стандарту обеспечения доступности web-контента. Использование в образовательном процессе современных технических и программных средств обучения обеспечено наличием в штате соответствующих специалистов, занимающихся разработкой и внедрением специальный методик, информационных технологий и дистанционных методов обучения.
Доступ в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» осуществляется на основании договоров с федеральными операторами связи:
Регламентируется положением об ЭИОС
Регламентируется положением об ЭИОС
Регламентируется положением об ЭИОС
Регламентируется положением об ЭИОС
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
Для обеспечения доступной информационной среды для учащихся и преподавателей в ТУСУРе имеется 58 вычислительных лабораторий оснащенных 715 компьютерами. Для обеспечения образовательного процесса имеется 120 мультимедийных проекторов, 13 интерактивных досок с приставками и 180 лабораторий с необходимым оснащением.
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 2000 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 5 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
5 1 |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
3305 5 |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет Нет |
Нет Нет |
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Да
Подъемников: Да
Поручней: Да
Расширенных дверных проемов: Да
Лифтов: Да
Одним из важнейших аспектов доступности образовательной среды является её архитектурная доступность (техническая оснащённость объектов имущественного комплекса, задействованных в образовательном процессе, для маломобильных групп населения и инвалидов).
Общежитие № 1 (ул. 19 Гвардейской Дивизии, 9а)
Для обучающихся с нарушениями слуха важным является наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах. Для слабослышащих обучающихся использование сурдотехнических средств является средством оптимизации учебного процесса, средством компенсации утраченной или нарушенной слуховой функции. Технологии беспроводной передачи звука (РМ-системы) являются эффективным средством для улучшения разборчивости речи в условиях профессионального обучения. Учебная аудитория, в которой обучаются обучающиеся с нарушением слуха, оборудуется радиоклассом или индукционной петлей, компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской. Имеется в наличии индукционная петля для студентов с нарушением слуха для оборудования лекционных аудиторий.
Для обучающихся с нарушениями зрения важным является наличие брайлевской компьютерной техники, электронных луп, видеоувеличителей, программ невизуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи и других технических средств в доступных формах. Компьютерные тифлотехнологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации в доступные для незрячих и слабовидящих формы (звуковое воспроизведение, рельефно-точечный или укрупненный текст) и позволяют им самостоятельно работать на обычном персональном компьютере, в том числе с использованием программ экранного доступа с синтезом речи. Тифлотехнические средства, используемые в учебном процессе обучающихся с нарушениями зрения, условно делятся на две группы: средства для усиления остаточного зрения; средства преобразования визуальной информации в аудио и тактильные сигналы. Оборудованы компьютерные места с программой экранного доступа «Jaws for Windows» для слепых и слабовидящих.
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата важным является наличие компьютерной техники со специальным программным обеспечением, адаптированной для инвалидов, альтернативных устройств ввода информации и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата необходимо использование альтернативных устройств ввода информации. Рекомендуется использовать специальные возможности операционной Windows, такие как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.
Администрация ТУСУРа создает условия для формирования у обучающихся знаний, умений и навыков в области управления процессом самообразования, освоения современных технологий саморазвития личности, обеспечения оптимальных условий для повышения эффективности своей профессиональной деятельности и построения индивидуальной траектории развития, а также создания в группе атмосферы доброжелательности, взаимопомощи, взаимопонимания, взаимной ответственности, творчества, высокой дисциплины и успеваемости.
Для создания условии для индивидуальной работы с обучающимися участвуют следующие структурные подразделения Университета:
Индивидуальная работа с обучающимися включается в рабочее время педагогических работников. Рабочими программами дисциплин и профессиональных модулей предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся. Организация самостоятельной работы обучающихся является одним из важнейших вопросов в условиях реализации компетентностной модели образования. В соответствии с рабочей программой дисциплины или профессионального модуля преподаватели самостоятельно определяют содержание индивидуальной работы, её формы и объём, разрабатывают необходимое учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по дисциплине (модулю); осуществляют текущий контроль хода самостоятельного выполнения заданий; проводят консультации, дополнительные занятия.
Преподаватели-кураторы ТУСУРа также участвуют в формировании условий для индивидуальной с обучающимися выполняет следующие функции:
Внедрение в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники технологии группового проектного обучения (ГПО) является инновационной организацией учебного процесса.
Работа над проектами ГПО начинается с выбора тематики проектирования через поиск и конкурсный отбор идей и предложений. Идеи и предложения могут быть реализованы в форме создания новых наукоёмких изделий, технологий, программных продуктов и услуг, востребованных на рынке.
Лучшие проекты представляются к участию в конкурсах на гранты и продолжение работы по проекту в Студенческом бизнес-инкубаторе с дальнейшей перспективой создания собственного малого предприятия и размещения его в технико-внедренческой зоне.
Проектная организация учебного процесса позволяет студентам самостоятельно определять важную для себя цель, искать и коллективно реализовать пути её достижения.
Учебный процесс для студентов становится творчески более насыщенным, увлекательным, а самое главное – эффективным.
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
В университете обеспечены условия (организационные и инфраструктурные) для участия студентов в различных конкурсах и мероприятиях. В 2023/2024 году в рамках культурно-творческой и спортивной деятельности обучающиеся принимали участие в мероприятиях различного уровня: Спортивные мероприятия: Количество победителей и призеров соревнований международного уровня: 6 человек (Чемпионат мира по грепплингу, "Кубок успеха" по каратэ, Кубок "Ак Барс" по каратэ). Количество победителей и призеров всероссийских соревнований: 14 (Соревнования пауэрлифтингу, Всероссийский проект мини-фтбол ВУЗы, по каратэ "Престиж Кузбасса" , "Финал кубка регионов среди студентов по баскетболу"). Количество победителей и призеров соревнований окружного уровня: 10 (Чемпионат СФО по грепплингу, Чемпионат СФО борьба на поясах, Чемпионат СФО спортивная борьба, "Чемпионат АСБ , "Всероссийский этап ВУЗов СФО по мини-футболу). Количество победителей и призеров региональный соревнований: 27 (Спартакиада среди студентов ВУЗов г, Томска, Чемпионат Томской области по пауэрлифтингу (троеборье), Чемпионат Томской области по пауэрлифтингу (троеборье классическое), Чемпионат Томской области по каратэ). Количество обучающихся, сдавших нормативы ГТО: 232 человека. Культурно-творческая и воспитательная деятельность: Количество победителей и призеров мероприятий международного уровня: 7 (Киберспортивный проект "Территория Boost", Киберспортивный проект "ПОРТ", Национальная студенческая лига киберспорта). Количество победителей и призеров всероссийских мероприятий: 7 (Форум экологического движения России, Всероссийская студенческая весна, Всероссийские соревнованиям по шахматам среди студентов). Количество победителей и призеров региональный конкурсов: 81 (Фестиваль самодеятельного творчества студентов и работающей молодёжи «Молодёжный формат – 2023», Областной конкурс исполнителей национальной песни и танца «Содружество», Хореографический конкурс «Танцы ТУСУР 2023», Фестиваль развития театрального направления, КВН и оригинального жанра «Прошу слова 2023», Программа развития и поддержки молодых музыкантов «ВЗВУКЕ», Всероссийская киберспортивная студенческая лига, Шахматный фестиваль «Большой университет», Томская студенческая весна 2024). В 2023/2024 учебной году более 80 студентов ТУСУР принимали участие во всероссийских форумах, конференция и мероприятиях, таких как: Российская студенческая весна 2024, Фестиваль искусства "Таврида.АРТ", форум «Лидеры.ВДНХ» 2024, Всероссийский форум «Лидеры Киберспорта», Всероссийский форум «Территория инициативной молодежи «Бирюса», Международная выставка-форум «Россия», Всемирный Фестиваль молодежи в г. Сочи и другие. Конкурсы и олимпиады: Численность обучающихся, принявших участие в отчетном году во внутривузовском туре олимпиад – 1583 студента. Победителей внутривузовских туров – 96 студентов. Численность обучающихся, принявших участие в отчетном году в региональных олимпиадах – 123. Количество победителей – 18. Численность обучающихся, принявших участие в отчетном году во всероссийских и международных олимпиадах – 362. Количество победителей и призеров - 149
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 2968
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 18
всероссийского уровня - 149
международного уровня - 34
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 260
Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 57
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:
Количество студентов, сдавших нормативы ГТО 232. Соревнования по ГТО среди ВУЗов "Студенческое многоборье" приняли участие 12 человек, заняли 4 место среди 6 команд.