Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:
21 март 2025

Конкурс грантов РЖД для молодых учёных

Стартовал конкурс на предоставление грантов РЖД для молодых ученых на проведение научных исследований, направленных на создание новой техники и технологий для применения на железнодорожном транспорте

В Конкурсе могут принимать участие молодые учёные (коллективы молодых учёных), осуществляющие научные исследования, направленные на создание новой техники и технологий для применения на железнодорожном транспорте, а также фундаментальные исследования в области естественных наук (механика, компьютерные науки и информатика, физические науки, инженерная геология, мерзлотоведение и грунтоведение, науки об атмосфере и климате).

Коллектив молодых учёных, выдвигаемый на соискание Гранта, может состоять не более чем из 5 человек. При этом все члены коллектива должны соответствовать критериям молодого учёного (работник организации высшего образования или научной организации, в год проведения конкурса имеющий (на момент подачи заявки) учёную степень кандидата наук в возрасте до 35 лет включительно, или учёную степень доктора наук в возрасте до 40 лет включительно, или являющийся аспирантом, исследователем, преподавателем образовательной организации высшего образования без учёной степени в возрасте до 30 лет включительно).

Срок приема заявок до 21 марта 2025 г.

Информация о конкурсе на сайте 

Для участия в конкурсе претендентам необходимо направить в Центр научно-технической информации и библиотек (далее – ЦНТИБ) заявку в электронном виде, а также презентации своих проектов.

Ежегодно финансируются не более пяти работ.

Размер гранта составляет не более двух миллионов рублей на каждую из победивших работ.

В 2025 году перечень основных тематик научных исследований расширен и охватывает следующие направления:

  • разработка технических решений и технологий для железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава высокоскоростных железнодорожных магистралей;
  • системы предиктивного анализа и предупреждения для минимизации воздействия климатических факторов на перевозки и объекты железнодорожной инфраструктуры;
  • разработка и апробирование новых материалов с уникальными физическими свойствами, включая наноматериалы, композитные, полимерные, супергидрофобные, сверхпроводниковые и прочие материалы;
  • создание новых методов и средств неразрушающего контроля и систем диагностирования технического состояния объектов железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава;
  • разработка новых технологий в области ресурсосбережения и рационального использования материально-технических ресурсов;
  • технологии адаптивного и энергоэффективного управления тяговым приводом локомотивов, включая технологии энергоэффективного и безопасного вождения поездов повышенной массы и длины;
  • развитие технологий мониторинга инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта и прилегающих территорий (в том числе для предупреждения чрезвычайных ситуаций и мониторинга хода строительного процесса);
  • повышение производительности труда, механизация, автоматизация и роботизация технологических процессов;
  • разработка технологий обезвреживания промышленных отходов и ликвидации объектов накопленного экологического ущерба;
  • технологии обеспечения безопасности движения поездов, в том числе безопасности переездов;
  • проведение исследований и разработок для обеспечения технологического суверенитета на железнодорожном транспорте.
Источник: НИР студентов и молодых ученых

Похожие материалы по теме

НАВЕРХ