Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Инновационная деятельность

Инновационная деятельность ТУСУРа сосредоточена на построении максимально эффективного сотрудничества университета с его предприятиями-партнёрами.

Инновационная деятельность ТУСУРа – это:

  • развитие инновационной структуры,
  • поддержка предпринимательства среди академического сообщества,
  • пропаганда этого направления внутри студенчества.
Наноцентр ТУСУРа

Наноцентр ТУСУРа

Развитие ТУСУРа на протяжении многих лет осуществляется в тесном сотрудничестве с наукоёмкими фирмами, основанными выпускниками университета. Часть предприятий, открытых тусуровцами, занимает лидирующие позиции на российском рынке, а их разработки являются конкурентоспособными в международном масштабе: они востребованы на достаточно насыщенных рынках США, Германии, Великобритании, Японии, Южной Кореи и стран СНГ. Вместе ТУСУР и предприятия, входящие в пояс инновационного окружения университета, образуют учебно-научно-инновационный комплекс (УНИК), в рамках которого реализуются крупные международные проекты, решаются научные и производственные задачи в государственных масштабах, готовится новое поколение элитных инженеров, успешных бизнесменов в наукоёмких отраслях.

На сегодняшний день в состав УНИК входят более 150 компаний, и партнёрство продолжает расширяться. Стратегическая цель такой работы – утверждение ТУСУРа как предпринимательского университета.

В вопросе практического внедрения своих разработок у ТУСУРа накоплен богатый опыт: ещё в советскую эпоху, в годы становления университета, благодаря научно-исследовательской составляющей обучения, каждый старшекурсник мог работать в лабораториях, связанных с предприятиями, и участвовать в реальных проектах. Сегодня эта практика трансформировалась в новую уникальную образовательную технологию, предполагающую серьёзную работу студентов по созданию конкретных продуктов (с перспективой продвижения этих продуктов на рынке через УНИК) – технологию группового проектного обучения (ГПО).
Процесс обучения студентов по методике группового проектного обучения строится, начиная со второго-третьего курса, вокруг реальных научных проектов.

Основные требования, предъявляемые к проекту:

  • инновационный и/или наукоёмкий характер разработки,
  • перспективы коммерциализации проекта.

Студенты-участники группируются в творческие коллективы по 5 – 7 человек, для каждого проекта назначается руководитель, который поможет сформулировать и развить тематику работы, спланировать сроки и наметить индивидуальные задачи каждому участнику. В рамках одного проекта могут сотрудничать студенты разных курсов, разных направлений обучения, разных кафедр, факультетов и даже вузов города, а иногда и студенты разных стран.

Студенческие проекты, которые успешно прошли конкурс бизнес-планов на этапе ГПО, попадают в студенческий бизнес-инкубатор (СБИ) ТУСУРа «Дружба» – первый студенческий бизнес-инкубатор в России.

Инкубатор оснащён всем необходимым для помощи студентам в создании собственного дела.

Персонал бизнес-инкубатора оказывает консультационную и организационную помощь студенческим проектам. Когда команда студентов в СБИ создаёт опытный образец устройства, проект может пройти конкурс, и группа продолжит работу уже в технологическом бизнес-инкубаторе.

Технологический бизнес-инкубатор (ТБИ) был создан ТУСУРом в рамках реализации инновационной образовательной программы при поддержке Министерства образования и науки России. Деятельность ТБИ направлена на организацию малых и средних инновационных предприятий: предоставление им оснащённых офисных помещений и комплексных сервисных услуг. ТБИ – это около 30 помещений площадью от 19,66 м2 до 74,19 м2, здесь может быть создано около 200 рабочих мест.

Предприятия, созданные в СБИ «Дружба» и достигшие значительного роста в ТБИ при его инфраструктурной поддержке, имеют возможность перейти в особую экономическую зону технико-внедренческого типа «Томск».

Распространение результатов научно-инновационной деятельности ТУСУРа и его предприятий-партнёров обеспечивается эффективной работой инновационной инфраструктуры университета. Специалисты вуза занимаются продвижением технологий, товаров и услуг, производимых наукоёмким бизнесом ТУСУРа через сеть тусуровских представительств в регионах России, а также через мосты знаний и технологий в мировых инновационных центрах.

Таким образом, ТУСУР стремится к тому, чтобы стимулировать инновационную цепочку целиком: от появления интеллектуальной собственности, её защиты и коммерциализации до преобразования в товар, привлечения инвесторов и запуска серийного производства товара.