Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Инновационные образовательные технологии

Внедрение в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) технологии группового проектного обучения (ГПО) является инновационной организацией учебного процесса.

Работа над проектами ГПО начинается с выбора тематики проектирования через поиск и конкурсный отбор идей и предложений. Идеи и предложения могут быть реализованы в форме создания новых наукоёмких изделий, технологий, программных продуктов и услуг, востребованных на рынке.

В конкурсе без ограничений участвуют преподаватели, инженерный персонал вуза, инновационно активные студенты, выдвигающие свои предложения, а также фирмы, предприятия и организации, заинтересованные в разработке и выпуске новой наукоёмкой продукции. Основные требования, предъявляемые к проекту, – инновационный и/или наукоёмкий характер разработки и перспективы коммерциализации проекта.

Для выполнения проектов на каждой кафедре организуются специализированные лаборатории ГПО, в которых оборудованы рабочие места для студентов, а также монтажные, макетные, испытательные участки и пр. Лаборатории оснащены вычислительной техникой, измерительным и технологическим оборудованием.

Участники проектов группируются в творческие коллективы по 5 – 7человек. Каждому проекту назначается руководитель, который поможет сформулировать и развить тематику проекта, спланировать сроки и наметить индивидуальные задачи для каждого участника.

В одном проекте могут принимать участие студенты разных курсов, разных специальностей, разных кафедр и факультетов и даже разных вузов города. Дальнейшая траектория обучения каждого участника проектной группы будет связана с выполнением проекта.

Работа проектной группы организуется как составная часть учебного процесса подготовки специалистов, бакалавров, магистров.

На примере разработки реального проекта создания устройств, систем или программных продуктов, ориентированных на дальнейшее их коммерческое использование, происходит практическое закрепление знаний и навыков проектной, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности.

Лучшие проекты представляются к участию в конкурсах на гранты и продолжение работы по проекту в студенческом бизнес-инкубаторе с дальнейшей перспективой создания собственного малого предприятия и размещения его в технико-внедренческой зоне.

Проектная организация учебного процесса позволяет студентам самостоятельно определять важную для себя цель, искать и коллективно реализовать пути её достижения.

Учебный процесс для студентов становится творчески более насыщенным, увлекательным, а самое главное – эффективным.