Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

В ТУСУРе собрали обучающего робота на основе отечественных микроконтроллеров

26 июня 2018
В ТУСУРе собрали обучающего робота на основе отечественных микроконтроллеров

В Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники собрали обучающего робота из конструктора собственной разработки с использованием чипа отечественной компании «Миландр».

Обучающий робот выполняет все базовые задачи робототехники: к нему можно подсоединить весь спектр датчиков, разработанный к настоящему времени. Это датчики газа, влажности, температуры, расстояния и многие другие. На его основе также возможно создать робота для соревнований, который будет следовать по линии, проходить по лабиринту, обходить препятствия или играть в футбол.

В ТУСУРе обучающий робот на отечественной элементной базе тестируется в магистратуре, используется студентами в проектном обучении, а также школьниками на курсах, которые проводит STEM-центр вуза.

«В этом году мы специально организовали экспериментальный курс программирования микроконтроллеров на электронных компонентах: плате и чипе отечественного производства, – говорит руководитель STEM-центра, доцент факультета безопасности ТУСУРа Юлия Лобода. – Обычно на курсах по робототехнике в российских школах и университетах конструируются простейшие роботы на основе Lego и Arduino, дальше развития нет, а студентам и даже школьникам для программирования более сложных вещей этих платформ недостаточно».

Отечественные чипы компании «Миландр» и платы, выполненные на этих чипах томской компанией INTEC, в ходе тестирования на обучающем роботе в ТУСУРе показали большую точность и быстродействие в сравнении с зарубежными аналогами, а также возможность большего количества подключений.

«Электронные компоненты с такими параметрами могут одинаково хорошо использоваться как в простом мобильном роботе, так и в любой серьёзной установке – для автоматизации процессов на производстве, создания систем умного дома, Интернета вещей, – говорит Юлия Лобода. – Конечно, они больше ориентированы на школьников старших классов или студентов, поскольку это уже переход на профессиональные платы, здесь повышается сложность программирования».

Она подчеркнула, что в качестве обучающей системы для школьников чипами и платами отечественного производства уже заинтересовались томские школы.

Индустриальный партнёр ТУСУРа АО «ПКК Миландр» (Москва) – ведущая российская компания-разработчик и производитель микроэлектронной элементной базы. Вуз и компания выполняют ряд совместных проектов. В 2015 году ТУСУР и «Миландр» открыли в университете Центр системного проектирования, в 2016 году в университете была создана базовая кафедра компании – кафедра микроэлектроники, информационных технологий и управляющих систем.

Компании INTEC, вышедшая из студенческого бизнес-инкубатора ТУСУРа, реализует проекты в области приборостроения, разработки программных комплексов, спутниковой навигации, организации связи с мобильными объектами, специализированных измерительных систем для российских и зарубежных заказчиков.

Материалы по теме

26 ноября 2018

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники способствовал созданию и продвижению ряда отечественных разработок в области образовательной робототехники благодаря организации в России системы робототехнических соревнований RoboCup.

27 ноября 2018

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники совместно с компаниями высокотехнологичного сектора формулирует новую модель по реализации образовательной робототехники в школах для технической подготовки и решения социальных задач.

12 декабря 2018

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники и Сколковский институт науки и технологий (Сколтех) реализовали совместную программу повышения квалификации для руководителей и специалистов в области технологий Интернета вещей.

22 ноября 2018

ТУСУР принял активное участие в работе круглого стола «Национальная технологическая инициатива: состояние, проблемы, перспективы»: был представлен опыт работы первого регионального центра компетенций НТИ по направлению «Технологии беспроводной связи и Интернета вещей» и высказаны предложения, касающиеся деятельности центров НТИ и интеграции их в национальный проект «Наука».