Устройство – виртуально-физический конвертор - создает аспирант кафедры моделирования и системного анализа (МиСА) ТУСУР Василий Ганджа. По его словам, если подключить к конвертору с одной стороны реальную деталь или механизм, а с другой – компьютер со специализированной тусуровской программой «МАРС», возможно, благодаря этой программе, провести в виртуальной реальности эксперимент с участием реального компонента и детали, созданной в виртуальности.
- Это, прежде всего, актуально для дорогостоящих и высокотехнологичных экспериментов, - говорит разработчик. – Когда нам, например, для реального устройства нужно подобрать из ряда дорогостоящих деталей наиболее подходящую. Мы можем эти детали не покупать, а создать их в виртуальной реальности и, подключив к конвертору реальный механизм, с учетом всех его характеристик, провести отбор.
Сферы применения такого конвертора – самые разнообразные, сами разработчики планируют его использовать для создания механизмов автоуправления автомобилем. Для этого, по словам Василия Ганджи, необходимо правильно подобрать, установить, запрограммировать и отладить микроконтроллер – основную часть механизма автоуправления.
- На рынке в настоящий момент представлена широкая линейка контроллеров, начиная от самых простых и заканчивая сложными, дорогостоящими. Однако, выбор в пользу самых дорогих – не всегда оправдан. Производитель, выбирая их, «перестраховывается», чтобы не проводить множество экспериментов с применением разных контроллеров – это отнимет много времени и средств, - поясняет аспирант. – Мы все эти эксперименты можем провести в виртуальной реальности, используя при этом реальный двигатель. Мы подключаем его к конвертору и подбираем наиболее подходящий виртуальный контроллер. При этом мы получаем сигналы из реальной среды, и можем изменять параметры контроллера, добавлять новые компоненты в виртуальной реальности. Такой подход существенно сэкономит время и снизит затраты на покупку деталей.
Проработав модель в виртуальной реальности с помощью тусуровской программы «МАРС», ее можно будет воплотить в реальность. При этом допускаемая погрешность программы – менее десяти процентов.
Таким образом, убежден разработчик, можно существенно снизить затраты производителей при создании систем автопарковок, безопасного торможения, что, в свою очередь, позволит использовать данные системы не только в люксовом, но и в массовом производстве автомобилей.
В настоящее время проходит сборка виртуально-физического конвертора, активно ведутся эксперименты. По мнению разработчика опытный образец прибора будет готов к концу 2014 года.