Французские исследователи в ТУСУРе работают над проектами по разработке концепции современных комнат релаксации и информационного пространства для студентов вуза, направленными на улучшение условий образования и качества учебного процесса.
Представители Лиможского университета (Франция) Флориан Герен и Корантан Бушри работали в ТУСУРе над социальными проектами, посвящёнными созданию в вузе комнат отдыха для построения среды благополучия и повышения качества жизни студентов, а также открытого информационного пространства для максимального использования современных цифровых технологий в образовании.
Исследования на стыке технических и гуманитарных областей знаний проводятся в разных университетах мира с целью построения комфортного безбарьерного пространства.
Елена Покровская, доцент гуманитарного факультета ТУСУРа, руководитель проектов
Такого рода комнаты релаксации создаются в крупных университетах для психологической разгрузки, увеличения работоспособности студентов и улучшения результатов их образовательной деятельности, повышения самооценки. Поэтому в ходе исследования был проанализирован мировой опыт по работе со снижением стрессовых состояний у студентов, изучены вопросы по выделению стрессогенных факторов в образовательном пространстве вуза, проведено исследование с целью конкретизации проектных задач в соответствии с потребностями и ожиданиями наших студентов.
Концепт проекта, предложенного молодыми французскими исследователями, предполагает комнату, оснащённую современными электронными устройствами, аппаратурой, позволяющей фиксировать состояние студентов и корректировать при необходимости на уровне биологической обратной связи. Комната включает видео- и звуковые эффекты, способствующие снижению стресса, и виртуальные симуляторы.
Второй проект посвящён созданию открытого информационного пространства, где студенты максимально смогут использовать возможности современной инфокоммуникационной среды: в ходе исследования выяснилось, что студенты в настоящее время не в полную силу пользуются предлагаемой инфраструктурой. Представители французского университета предложили свой вариант обустройства открытого, но контролируемого пространства информационных источников, проанализировав существующие инфокоммуникационные возможности ТУСУРа, а также учитывая различные индивидуальные потребности студентов.
«Так, например, используя современные конструктивные решения, получается объединить в рамках проекта возможность студенту работать за компьютером в тишине или наоборот послушать музыку для творческой самореализации, – рассказала Елена Покровская. – Также проект предполагает зону для свободного личного общения и виртуальные лаборатории».
По мнению руководителя проектов, такие совместные междисциплинарные международные исследования позволяют изучить эффекты воздействия современных технологий на человека, на его психологическую устойчивость, на развитие его личностных качеств, что применительно к вузу будет способствовать улучшению условий образования и качества учебного процесса.