В ноябре по инициативе ректора ТУСУР Виктора Михайловича Рулевского прошло обучение педагогических работников дошкольного образования по использованию интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста. Программу успешно завершили 93 педагога из 27 дошкольных образовательных учреждений города.
В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» в учреждения дошкольного образования закуплено цифровое оборудование, которое часто не используется по назначению ввиду отсутствия у педагогов цифровых и методических компетенций по работе с ним. Поэтому руководители учреждений системы дошкольного образования обратились к ректору ТУСУРа с просьбой помочь в подготовке квалифицированных кадров.
Для решения этой задачи в управлении дополнительного образования ТУСУРа разработали программу повышения квалификации «Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста».
«Для ТУСУРа подобный опыт обучения педагогов дошкольных образовательных учреждений первый, к тому же — достаточно масштабный. Мы изучили интерактивное оборудование в детских садах, проанализировали потребности руководителей и сотрудников МАДОУ и спроектировали программу повышения квалификации специально под потребности педагогов детских садов. К проведению занятий подключили специалистов в области методики обучения детей дошкольного возраста», — Рассказывает заместитель начальника УДО ТУСУР Олеся Бабанская.
Обучение было организовано на базе МАДОУ № 28 и №6 г. Томска. В течение месяца педагоги знакомились с цифровой образовательной средой: осваивали интерактивный пол, скалодром, интерактивную панель и доску, интерактивную парту и интерактивную песочницу, а также изучали принципы создания коротких мультфильмов и возможности интерактивной мультстудии. Участвовали в мастер-классах, групповых практиках и мультмарафоне, на котором слушатели создали более 30 мульт-зарисовок.
«В завершение программы участники защитили проекты — сценарии занятий для дошкольников с использованием освоенного цифрового оборудования. Восемь самых интересных были представлены на защите в актовом зале главного корпуса ТУСУР 17 ноября. Кроме того, все итоговые работы оформлены в единый документ с сохранением авторства работ. Получилась методическая «копилка» — сборник конспектов по организации совместной образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Воспитатели смогут использовать её в работе и делиться опытом с коллегами», — рассказывает Олеся Бабанская».
Публичные защиты лучших проектов прошли в актовом зале ТУСУРа. С завершением обучения слушателей, преподавателей и организаторов поздравили начальник Департамента образования администрации города Томска Максим Георгиевич Савенков, проректор по учебной работе ТУСУР Павел Васильевич Сенченко, проректор по развитию университетского комплекса и социальной работе ТУСУР Дмитрий Николаевич Буинцев, начальник Управления дополнительного образования ТУСУР Алексей Валерьевич Ковшов.
В рамках соглашения о сотрудничестве с центром цифрового образования IT-CUBE.ТОМСК объявляется сбор заявок на бюджетные места обучения детей сотрудников ТУСУР на 2025/2026 учебный год.
Уже совсем скоро школьники вновь сядут за парты, а это значит, самое время подумать о том, как провести учебный год с максимальной пользой. В Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники стартует набор в Специализированные классы на 2025–2026 учебный год для школьников 7 - 11 классов.
Заведующая кафедрой философии и социологии (ФиС), профессор Вера Орлова и студенты направлений подготовки «Сервис» и «Организация работы с молодёжью» кафедры ФиС Гуманитарного факультета ТУСУРа представили свои проекты на форуме креативных индустрий, который проходил 23-24 августа в рамках XXVI Международного фестиваля народных ремесел «Праздник Топора».
C 30 июня по 5 июля в городе Новосибирске проходил ХVII Международный налоговый симпозиум «Теория и практика налоговых реформ». В ходе Симпозиума учеными-налоговедами, представителями УФНС России по Новосибирской области и практиками в сфере аудита и бухгалтерского учета обсуждались проблемы уклонения от уплаты налогов физическими и юридическими лицами, а также технологии противодействия уклонению.