22 ноября в конференц-зале ОГБУ «Региональный центр развития образования» состоялась дистанционная лаборатория «Противодействие экстремизму, геноциду и ксенофобии в молодёжной среде», инициатором которой в течение ряда лет выступает Региональный центр развития образования. Встреча посвящалась изучению темы Холокоста в школах и вузах, а шире – осмыслению воспитательного потенциала в преподавании данной темы.
В лаборатории приняли участие студенты гуманитарного факультета направления подготовки «Организация работы с молодёжью», а также студенты факультета безопасности. Доцент ТУСУРа Ольга Владимировна Горских сделала установочный доклад «Тема Холокоста в образовательно-просветительском дискурсе Сибири» и выступила модератором томской площадки.
На связь с Томском вышли:
В формате живого общения участники смогли задать друг другу вопросы, связанные с сохранением памяти о Холокосте, проблемой изучения геноцидов, а также оценкой межэтнических отношений в России и мире в целом. Магистральной темой, вокруг которой разворачивалась дискуссия, стала проблема противодействия этноэкстремизму в молодёжной среде.
Проведение таких видеовстреч позволяет расширить пространство профессионального взаимодействия педагогов, учёных, специалистов в области межэтнических отношений. Организация дискуссий по вопросам преодоления ксенофобии, противодействия этноэкстремизму и геноциду вызывает откровенный интерес у молодёжной аудитории. В ходе обсуждения затрагиваются самые разные стороны жизни: от бытовых, повседневных вопросов до культурных и даже политических, связанных с оценкой национально-этнических отношений в России и мире в целом. И в этом смысле общение с известными учёными, авторитетными общественными деятелями выводит молодых людей на новый для них уровень анализа событий вокруг. Это позволяет противостоять информационно-коммуникационному экстремизму, манипуляциям сознанием молодёжи и создаёт поле общенациональных ориентиров.
Лаборатория объединила представителей национально-культурных автономий, общественных организаций, занимающихся вопросами межнациональных отношений, студентов, школьников, руководителей и педагогов образовательных организаций, представителей органов власти. Всего – более 50 человек.
Конкурс «Билингва» призван содействовать укреплению единства народов, проживающих в России, на основе взаимопонимания и межкультурного диалога; поддержке и развитию дву- и многоязычия и этнокультурного многообразия. Концепция и правила проведения конкурса учитывают необходимость поиска новых средств, способствующих повышению интереса к богатой разнообразием российской культуре и истории в различных регионах России и мира. Еще одной целью конкурса является поддержка русского языка и культуры за рубежом, в семьях билингвов и российских соотечественников.
К повышению квалификации в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) приступили 475 педагогов общеобразовательных организаций из 10 регионов России в рамках проекта «Инженерные классы».
11 апреля в корпусе ФЭТ ТУСУР состоялся Открытый диалог «Победили тогда, победим и сейчас!», организованный совместно с Координационным центром по вопросам формирования у молодежи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма ТПУ.
Два амбассадора Центра компетенций ТУСУРа - София Балачкова и Полина Родионова, успешно прошли отбор и стали участниками второго сезона образовательной программы «Жить и создавать в России», которая стартует сегодня в Кемерово.