Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Доцент и студенты ТУСУРа приняли участие в заседании дистанционной лаборатории «Противодействие экстремизму, геноциду и ксенофобии в молодёжной среде»

24 ноября 2016
Доцент и студенты ТУСУРа приняли участие в заседании дистанционной лаборатории «Противодействие экстремизму, геноциду и ксенофобии в молодёжной среде»

22 ноября в конференц-зале ОГБУ «Региональный центр развития образования» состоялась дистанционная лаборатория «Противодействие экстремизму, геноциду и ксенофобии в молодёжной среде», инициатором которой в течение ряда лет выступает Региональный центр развития образования. Встреча посвящалась изучению темы Холокоста в школах и вузах, а шире – осмыслению воспитательного потенциала в преподавании данной темы.

В лаборатории приняли участие студенты гуманитарного факультета направления подготовки «Организация работы с молодёжью», а также студенты факультета безопасности. Доцент ТУСУРа Ольга Владимировна Горских сделала установочный доклад «Тема Холокоста в образовательно-просветительском дискурсе Сибири» и выступила модератором томской площадки.

На связь с Томском вышли:

  • Илья Александрович Альтман, сопредседатель НПЦ «Холокост» (г. Москва), профессор РГГУ, крупнейший мировой учёный в области истории Холокоста,
  • Наталия Валерьевна Анисина, руководитель проектов Российского еврейского конгресса (г. Москва),
  • Лилия Вольфовна Комиссаренко, заместитель председателя Законодательного собрания ЕАО (г. Биробиджан), директор МБОУ «Лицей № 23» с этнокультурным (еврейским) компонентом.

В формате живого общения участники смогли задать друг другу вопросы, связанные с сохранением памяти о Холокосте, проблемой изучения геноцидов, а также оценкой межэтнических отношений в России и мире в целом. Магистральной темой, вокруг которой разворачивалась дискуссия, стала проблема противодействия этноэкстремизму в молодёжной среде.

Проведение таких видеовстреч позволяет расширить пространство профессионального взаимодействия педагогов, учёных, специалистов в области межэтнических отношений. Организация дискуссий по вопросам преодоления ксенофобии, противодействия этноэкстремизму и геноциду вызывает откровенный интерес у молодёжной аудитории. В ходе обсуждения затрагиваются самые разные стороны жизни: от бытовых, повседневных вопросов до культурных и даже политических, связанных с оценкой национально-этнических отношений в России и мире в целом. И в этом смысле общение с известными учёными, авторитетными общественными деятелями выводит молодых людей на новый для них уровень анализа событий вокруг. Это позволяет противостоять информационно-коммуникационному экстремизму, манипуляциям сознанием молодёжи и создаёт поле общенациональных ориентиров.

Лаборатория объединила представителей национально-культурных автономий, общественных организаций, занимающихся вопросами межнациональных отношений, студентов, школьников, руководителей и педагогов образовательных организаций, представителей органов власти. Всего – более 50 человек.

  • Доцент и студенты ТУСУРа приняли участие в заседании дистанционной лаборатории «Противодействие экстремизму, геноциду и ксенофобии в молодёжной среде»
  • Доцент и студенты ТУСУРа приняли участие в заседании дистанционной лаборатории «Противодействие экстремизму, геноциду и ксенофобии в молодёжной среде»
  • Доцент и студенты ТУСУРа приняли участие в заседании дистанционной лаборатории «Противодействие экстремизму, геноциду и ксенофобии в молодёжной среде»
  • Доцент и студенты ТУСУРа приняли участие в заседании дистанционной лаборатории «Противодействие экстремизму, геноциду и ксенофобии в молодёжной среде»
  • Доцент и студенты ТУСУРа приняли участие в заседании дистанционной лаборатории «Противодействие экстремизму, геноциду и ксенофобии в молодёжной среде»

Другие новости

19 июля 2024

Педагоги общеобразовательных школ из Томской, Новосибирской, , Саратовской, Московской, Ленинградской, Челябинской и других областей Российской Федерации прошли повышение квалификации по программам, посвященным особенностям подготовки учащихся средней школы к сдаче ГИА по математике и физике.

НАВЕРХ