Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Информатизация ТУСУР: изменения к лучшему

13 октября 2015
В управлении информации и существующих информационных системах и ресурсах университета произошли изменения и улучшения.

Наиболее важной и трудоемкой задачей этого года стала разработка и внедрение информационной системы «Новый набор», позволяющей сотрудникам факультетов, менеджерам и сотрудникам ОНиР вести непрерывную круглогодичную работу по формированию базы абитуриентов, а абитуриентам получать оперативную информацию о результатах участия в олимпиадах и иных мероприятиях ТУСУР.

Одной из основных частей новой системы стал личный кабинет абитуриента, в котором абитуриенты могут вносить сведения, необходимые для поступления в университет, автоматически получать сгенерированные заявления и другие документы для печати, и в конечном итоге непосредственно подавать заявления в электронной форме.

Благодаря реализованным техническим механизмам интеграции в режиме реального времени с АИС «Лоцман.Прием», абитуриенты получили возможность отслеживать процесс рассмотрения заявления, персональную конкурсную ситуацию, подтверждение заявленных вступительных испытаний, особых прав и индивидуальных достижений. В случае необходимости абитуриенты имеют возможность в установленные сроки изменить перечень или приоритет выбранных ими направлений подготовки.

Поступающим в магистратуру предоставляется аналогичный функционал с учетом отличий в перечне сведений, необходимых для поступления.

Техническому персоналу отборочных комиссий система позволяет упростить прием заявлений от абитуриентов - с ее помощью можно заполнить необходимые сведения и получить пакет документов для печати, принимать заявления, поданные в электронной форме или возвращать их на доработку с указанием причины возврата.

Как и все остальные веб-ориентированные системы, «Новый набор» интегрирован с АИС «Кабинет ТУСУР» и обладает унифицированным с другими системами ТУСУР интерфейсом.

Для поступающих в магистратуру был создан отдельный информационный сайт (аналог уже существовавшего сайта для абитуриентов), содержащий всю необходимую информацию: подробное описание магистерских программ, календарь приемной кампании, публичные рейтинговые списки поступающих, официальные документы приемной кампании и контактную информацию.

К началу учебного года для управления информационными панелями, размещенными в корпусах университета была реализована система, позволяющая управлять контентом и сеткой вещания панелей. Операторы системы могут централизованно добавлять в единую базу данных контент, а затем создавать сетку вещания для каждой панели (указывать в каком порядке, сколько и в какое время показывается каждое объявление). В качестве контента в систему могут использоваться видеоролики, изображения и гипертекстовые объявления.

Не останавливается работа по поддержке и развитию существующих информационных систем. Многие уже заметили, что в ЦВТиИР появился выделенный сотрудник, обеспечивающий процессы коммуникации с пользователями и помогающий им в решении текущих проблем, возникших при работе с системами. Это нововведение позволило более оперативно реагировать на обращения пользователей. Для тех кто ещё не знает: специалист по поддержке Кузьмин Максим (внутренний телефон 1139, внешний (3822) 701-557). Обращения также принимаются через личный кабинет ТУСУР.

В начале учебного года потребовались существенные дополнения в АИС «Журнал посещаемости», вызванные необходимостью хранения статистики посещаемости за предыдущие учебные года. Проделанные изменения отразились на групповых журналах в которых теперь всегда показываются актуальные сведения о контингенте студентов на текущую дату. Улучшения отразились и на общей картине посещаемости - теперь система ежедневно обновляет сведения о контингенте студентов и учитывает это при формировании статистики.

В настоящее время в центре ведется активная работа над обновлением официального сайта университета и его английской версии, сайта газеты «Радиоэлектроник», и расширением функционала в Телефонный справочник ТУСУР.

В рамках сферы ответственности Центра разработки и внедрения управления информатизации достигнуты следующие результаты.

К началу приемной кампании 2015г модернизирована система "Лоцман.Прием" согласно новым правилам приема. Реализована интеграция систем "Лоцман.Прием" и нового "Кабинета Абитуриента" . Системы работают в режиме реального времени, что позволило ускорить процесс обработки заявлений. Реализована система "Конкурсная ситуация", входящая в группу систем обеспечивающих процесс набора абитуриентов. Система позволяет в автоматизированном режиме проводить распределение абитуриентов по волнам зачисления, строить прогнозы и проводить зачисление согласно обновленным правилам приема.

На базе ИС "Лоцман.edu", разработана и внедрена система мониторинга деятельности организационно-методического отдела. Данное внедрение позволило разгрузить работу методического отдела и позволяет более оперативно принимать решения в процессе обеспечения УМО. Готовится внедрение системы на рабочие места сотрудников кафедр с использованием системы регулярного оповещения ответственных за методическое обеспечение по электронной почте об имеющихся задолженностях. Выведена из эксплуатации - устаревшая система.

В ИС "Лоцман.edu", реализована возможность распределенного учета информации о выданных документах об образовании с последующим формированием отчетов.

Совместно с финансово-аналитическим отделом и учебным управлением не прекращаются работы по модернизации систем "Стипендия" и "Контроль успеваемости".

В ЦРиВ аналогично ЦВТиИР появился выделенный сотрудник, обеспечивающий процессы коммуникации с пользователями и помогающий им в решении проблем, возникших в работе с системами. Это нововведение позволило более оперативно реагировать на обращения пользователей. Для тех кто ещё не знает: специалист по поддержке Гумело Надежда (внутренний телефон 1136).

Похожие материалы по теме