Цель программы – развитие предметно-педагогической ИКТ-компетентности преподавателей общеобразовательных учреждений через изучение возможностей применения программного комплекса MathCAD в образовательном процессе. Программу разработали декан РКФ Д. В. Озёркин и доцент кафедры РЭТЭМ, и. о. декана ФПК Н. Н. Несмелова.
Программа повышения квалификации разработана с учётом профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном, общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н, в соответствии с которым учителя должны обладать предметно-педагогической ИКТ-компетентностью, в частности владеть основными математическими компьютерными инструментами визуализации зависимостей, вычислений, обработки данных.
Инициатором разработки программы стал директор МБОУ «СОШ № 88 им. А. Бородина и А. Кочева» ЗАТО «Северск» Сергей Владимирович Павлов. Между ФПК и СОШ № 88 ЗАТО «Северск» существует давнее сотрудничество. На базе этой школы в течение ряда лет преподаватели ТУСУРа проводят для старшеклассников занятия по программе «Радиоэлектроника, телекоммуникации и защита информации». В этом учебном году СОШ № 88 стала участником муниципального открытого сетевого образовательного проекта «Северская инженерная школа», направленного на развитие у школьников интереса к техническим специальностям. В качестве одного из инструментов решения задач, поставленных в рамках проекта, руководством школы был выбран MathCAD.
Занятия проходили в Северске, в компьютерном классе СОШ № 88. Слушателями стали учителя старших классов, шестеро из которых освоили программу в полном объёме. Декан РКФ доцент Д. В. Озёркин познакомил слушателей с назначением и возможностями MathCAD, научил их производить простые вычисления, работать с векторами, матрицами, аналитическими выражениями, осуществлять анализ результатов испытаний, строить графики, решать дифференциальные уравнения, создавать компьютерные математические модели. Под руководством Дениса Витальевича учителя овладели базовыми навыками использования MathCAD для решения профессиональных задач в своей предметной области педагогической деятельности. Руководство школы надеется на продолжение сотрудничества с ТУСУРом.
Весной 2024 к обучению на VI школе ДПО приступили более 100 слушателей из 22 вузов, колледжей, учебных центров и корпоративных университетов, представляющих 32 региона России.
26 марта прошли соревнования (участники от 16 лет), в ходе которых была сформирована команда Томской области на отборочный этап Кубка России по алгоритмическому программированию!
Центр компетенций национальной технологической инициативы «Технологии доверенного взаимодействия» приглашает на обучение по программам повышения квалификации в области информационной безопасности.
Управление дополнительного образования ТУСУРа приглашает методистов, разработчиков и преподавателей программ дополнительного профессионального образования (ДПО), а также специалистов и руководителей учебных центров на VI Всероссийскую онлайн-школу ДПО.