Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Опыт ТУСУРа по формированию инклюзивного образовательного пространства был представлен на конференции в Ташкенте

13 ноября 2017
Опыт ТУСУРа по формированию инклюзивного образовательного пространства был представлен на конференции в Ташкенте

26–27 октября в Ташкентском государственном техническом университете проходила международная конференция «Инновация – 2017», посвящённая актуальным технологическим разработкам и инновациям в области экономики, технических и социальных наук. На конференции присутствовали делегации из Казахстана, России, Киргизии.

В состав российской делегации вошли преподаватели и студенты кафедры истории и социальной работы ТУСУРа, которые занимаются разработкой вопросов формирования инклюзивного образовательного пространства вуза. В своём интервью программе «Вести-24» Узбекистана и в выступлении на пленарном заседании доцент ТУСУРа В. И. Зиновьева обратила внимание на то, что в России тема безбарьерной образовательной среды рассматривается как изменение в архитектуре зданий и учебных корпусов, развитие новых образовательных услуг, а также новое отношение к лицам с инвалидностью. Это отношение заключается в том, чтобы видеть в этих людях не беспомощных существ, которые не могут обойтись без помощи других, а потенциальных специалистов, способных содержать себя и семью. Общество должно им помочь получить хорошее образование и подготовить к трудоустройству.

Валентина Ивановна даёт интервью корреспонденту

В выступлениях на секции «Проблемы молодёжи и образования» обсуждались проблемы самовоспитания студентов, мотивационных компонентов самостоятельной работы, использования интерактивных, кейс-технологий, системы Moodle в изучении дисциплин образовательного процесса. В продолжение темы пленарного заседания было заслушано несколько докладов, в том числе посвящённых методу социального проектирования и опыту, накопленному ТУСУРом с 2006 года (доцент М. В. Берсенев), практическому применению идей Дж. Бюдженталя к психосоциальной работе с инвалидами (доцент М. П. Шульмин). Кроме того, вступили студенты по теме развития навыков профессионализации в ходе обучения специальности «Социальная работа» (А. Козлитина и В. Цимбалов), проанализировавшие итоги социологического опроса студентов вуза относительно формирования социальной модели инвалидности в вузе.

Выступления делегации ТУСУРа вызвали дискуссию относительно форм помощи и поддержки молодых людей с инвалидностью. В Узбекистане ещё со времён Средневековья сложились под влиянием городской культуры Ирана «махалли», территориальные городские общины. Они существуют и в настоящее время, продолжают играть роль органов местного самоуправления, выполнять функции взаимопомощи. «Махалли» играют большую роль в жизни общества, сохраняя традиции и ценности, регулируя нормы и правила нравственности, в том числе при оказании помощи людям с инвалидностью. Однако современные подходы требуют не только поддержки лиц с ограниченными возможностями, но и их развития и саморазвития, включения на равных основаниях в общественную жизнедеятельность.

Наши коллеги и председатель программного комитета конференции А. А. Кадыров помогли организовать экскурсию в Самарканд и мы смогли увидеть те исторические памятники, о которых только читали ещё в школьные годы. В составе нашей делегации был инвалид I группы по зрению кандидат психологических наук М. П. Шульмин, и мы все вместе поднялись на минарет медресе Улукбека, а когда спустились вниз, то ему аплодировали экскурсоводы и сотрудники музея.

Другие новости

11 июня 2020

Партнёр ТУСУРа АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва приглашает студентов университета на практику и на работу, а абитуриентов 2020 года – на целевое обучение.

09 июня 2020

Цели конкурса – формирование исторического мышления и культуры памяти обучающихся и педагогических работников на примере уроков Холокоста, активизация интереса к малоизученным страницам истории Второй мировой и Великой Отечественной войн в молодёжной и педагогической среде.

22 июня 2020

Занятия проводятся в формате вебинаров 2–3 раза в неделю. Программы разработаны в соответствии с требованиями отраслевых профессиональных стандартов. По окончании обучения слушателям выдаются удостоверения о повышении квалификации.

09 июня 2020

Конкурс «Билингва» – это ваш шанс показать всему миру ценность родного языка.