В конце 2015 года прошли Общие собрания отделений РАН по областям и направлениям науки, на которых был рассмотрен вопрос об утверждении кандидатов на присвоение звания. Всего было подано 656 заявок, а утверждено 497 кандидатов. Российская академия наук планирует активно привлекать профессоров РАН к участию в осуществлении экспертных функций Академии, а также к участию в работе научных, экспертных, координационных советов, комитетов и комиссий Академии по важнейшим направлениям развития науки и техники.
Звание «Профессор РАН» - новое для науки почётное звание, учреждённое в 2015 году и присуждаемое президиумом Российской академии наук учёным, ведущим научную (научно-исследовательскую, научно-образовательную) деятельность в научных и образовательных организациях высшего образования за научные достижения национального или международного уровня, а также за активное участие в реализации основных задач и функций академии. Основными критериями для его получения стали научные результаты работы кандидата, которые в закрытом порядке обсуждает экспертная комиссия, состоящая из ведущих учёных - членов академии. Для присуждения премии есть и возрастные ограничения - до 50 лет, при наличии стажа научной деятельности не менее 10 лет в научных организациях и (или) образовательных организациях высшего образования.
По словам академиков, возможность получения профессорского звания может стать стимулом для молодых учёных, которые смогут активно работать в научных, экспертных и других советах РАН, участвовать в реализации задач, возложенных на академию, содействовать достижению целей её деятельности, способствовать укреплению связей между наукой и образованием, заниматься популяризацией науки.
Студент каф. СВЧиКР принял участие в XXXVI Всероссийской школе-семинар «Волновые явления: физика и применения» имени А.П. Сухорукова («Волны-2025»). Конференция проводилась 1-6 июня 2025 г. на базе кафедры фотоники и физики микроволн физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Местом проведения мероприятия стал Дом отдыха московского государственного университета «Красновидово» в Московской области. Участники школы-семинара получили возможность познакомиться с последними достижениями в области развития оптоэлектронных, микроэлектронных и фотонных систем, методов и устройств связи, измерительных систем и сетей, узнают о их применении в биомедицине, мониторинге государственных структур, неразрушающем тестировании, в технологии обработки новых материалов, создание новых принципов и методов обработки информации.
С 14 по 18 августа в Кемерове на площадках Кемеровского государственного университета проходит второй модуль образовательной программы «Жить и создавать в России».
Иван и Мария вместе со школьных времен, и совсем недавно решили узаконить свои отношения. Несмотря на то, что они обучаются в разных университетах, это не мешает им поддерживать друг друга, вместе справляться с учебной нагрузкой и проходить сложности студенческой жизни.
В Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации реализуется флагманский проект подготовки кадров для государственного управления в сфере науки и высшего образования «Стажёр Минобрнауки России», направленный на подготовку кадрового резерва государственной гражданской службы для выпускников российских вузов.