Занятия проводятся в формате вебинаров 2–3 раза в неделю. Программы разработаны в соответствии с требованиями отраслевых профессиональных стандартов. По окончании обучения слушателям выдаются удостоверения о повышении квалификации.
В программе рассматриваются различные методы распознавания объектов дорожной обстановки в приближенной к реальности среде на полигоне с использованием уменьшенной модели беспилотного автомобиля масштаба 1:10 под управлением одноплатного компьютера. Слушатели программы получат навыки программирования на языке С++ с использованием библиотеки OpenCV. Будут рассмотрены регламенты и задания популярных соревнований из образовательной робототехники и решение основных заданий.
Начало занятий: 12 октября.
В программе курса рассматриваются современные протоколы подключения датчиков, а также веб-интерфейсы для вывода собранной информации и управления. В частности будут рассмотрены протоколы MQTT, CoAP, XMPP, AMQP и DDS. В вводной части курса слушатели познакомятся с типами современных сенсоров и принципами построения сенсорных систем. Слушатели познакомятся с различными способами передачи информации на веб-сервер, такими как протокол SOAP и архитектура REST. Практическая часть курса будет реализовываться с использованием средств виртуализации и облачных сервисов.
Начало занятий: 19 октября.
В данной программе рассматриваются физические основы, на которых строятся сенсорные приборы и системы, а также технологические приёмы изготовления сенсорных приборов и систем. В вводной части курса слушатели ознакомятся с компонентной базой сенсорных приборов и систем. В курсе разобраны физические принципы работы полупроводниковых, МЭМС и оптических сенсорных приборов и систем. Слушатели ознакомятся с современными технологическими подходами изготовления на основе контактной, бесконтактной и безмасковой литографией. В программу курса включено ознакомление и изучение программных продуктов моделирования на физическом и технологическом уровне проектирования сенсорных приборов и систем.
Начало занятий: 19 октября.
В программе будут рассмотрены линейные и нелинейные модели активных элементов. Также будут изучены основы векторного анализа цепей и спектрального анализа сигналов, измерение шумовых параметров. При проведении лабораторных работ используется современное радиоизмерительное оборудование от компании Keysight`s Technologies, а также решения на основе программно-определяемых радиосистем (SDR) систем от Analog Devices и систем-на-кристалле Xilinx. Лабораторные выполняются на реальных макетах с возможностью полноценного удалённого управления устройствами и измерительным оборудованием.
Начало занятий: 19 октября.
Программа направлена на изучение медицинских информационных систем (МИС) – нормативно-правовая база, организация электронного документооборота, финансовый анализ результатов внедрения МИС. В программе будут рассмотрены современные МИС, наиболее важные эффекты от внедрения информационных систем для медицинских учреждений, а также будут на практике изучены некоторые из существующих на рынке действующих МИС.
Начало занятий: 2 ноября.
Запись на обучение и вопросы:
Центр довузовского дополнительного образования ТУСУРа продолжаем набор на Летние проектные смены для учащихся 6–11 классов. В этом году с июня по август пройдет 14 курсов с преподавателями ТУСУРа. Летние проектные смены — это уникальная возможность провести каникулы с пользой: погрузиться в мир информационных технологий, углубить знания по школьным предметам и научиться создавать собственные проекты.
С 2 по 6 июня 2025 года Артём Шупенёв, аспирант 1 курса и инженер Научно-образовательного центра «Нанотехнологии» ТУСУРа, прошёл научно-техническую стажировку на базе АО «Завод ПРОТОН» в сотрудничестве с НИУ МИЭТ.
Документы принимаются с 09 июня 2025 г. по 22 июня 2025 г.
24 июня на базе Факультета Высшей школы управления и инноваций ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» в г. Москва состоялась Международная научно-практическая конференция «Инновационная экономика и менеджмент: методы и технологии». Бирюкова Александра Дмитриевна представила доклад «Практика привлечения абитуриентов в инженерные вузы путем применения инновационных подходов» в рамках секции «Инновации в образовании и социальной сфере».