В конце октября Вершкова Елена Михайловна преподаватель курсов управления дополнительного образования ТУСУР поучаствовала в практикуме “Искусственный интеллект в высшем образовании” в Школе перспективных исследований (SAS) Тюменского государственного университета.
Практикум был направлен на разработку эффективных алгоритмов использования искусственного интеллекта в высшем образовании. В теме практикума поднят не только технический, но и этический и педагогический аспекты использования искусственного интеллекта в образовании:
“Широкое распространение ИИ, и особенно больших языковых моделей, таких как ChatGPT, подрывает современные университетские педагогические практики, которые во многом основываются на производстве студентами текстов. Продукт — оригинальный текст на ту или иную тему — оказывается оторван от образовательного результата: компетенций и навыков, которые студент раньше приобретал в процессе его написания. Кроме того, ставится под вопрос востребованность ряда компетенций и навыков, которые всегда рассматривались как необходимый инструментарий человека с университетским образованием, а теперь автоматизируются.” (авторы практикума Школы перспективных исследований (SAS) ТюмГУ)
Практикум состоял из из лекций и семинаров приглашенных экспертов в цифровизации образования и сфере искусственного интеллекта, а также групповой работы. В группах работали преподаватели, студенты и администрация вузов. В завершении практикума участники представили свои разработки широкой аудитории.
“С особым интересом поработала в группе с коллегами из образовательных учреждений России над формированием алгоритма оценивания образовательных результатов в условиях использования искусственного интеллекта. Поскольку искусственный интеллект всё равно будет дальше развиваться, то его воздействие нужно учитывать во всем образовательном процессе. Наша группа как раз пыталась выработать регламент оценивания знаний студента с учетом того, что он может использовать искусственный интеллект в любой момент и получать большой объем информации. Несколько интересных решений можно использовать в учебном процессе уже сейчас. Этот и другие методы взаимодействия с нейросетями добавила в свой курс.” - поделилась Елена Михайловна.
Своим опытом и техниками применения нейросетей в образовательном процессе преподаватель поделится на новом курсе “Нейросети на службе у преподавателя”. Курс стартует 11 декабря в онлайн-формате. С лёгкостью освоить курс могут все желающие, имеющие базовые навыки работы с компьютером. Специализированных знаний в области нейросетей не требуется. Запишитесь по ссылке.
С 14 по 18 августа в Кемерове на площадках Кемеровского государственного университета проходит второй модуль образовательной программы «Жить и создавать в России».
Получить профессию мечты можно, даже если для поступления не хватает баллов ЕГЭ или финансовых возможностей. В этом поможет кредит на образование с господдержкой.
Большую часть ставки по такому кредиту выплачивает государство – поэтому для студента действует низкая ставка.
На всё время обучения, а также в течение девяти месяцев после выпуска действует льготный период: в это время студент платит только проценты – а это, как правило, сумма, сопоставимая со стоимостью чашки кофе. Основной долг гасится после окончания льготного периода, с комфортным сроком – до 15 лет.
Прошло два насыщенных месяца летних проектных смен в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники. За это время школьники 6–11 классов провели каникулы с пользой и сделали первые уверенные шаги в мир науки, технологий и профессионального самоопределения в вузе.
Студенты факультета безопасности ТУСУРа, Георгий Евгеньевич Журавлёв (763-1) и Валерия Антоновна Кузнецова (764-1), показали выдающиеся результаты на престижных мероприятиях, организованных Банком России в Санкт-Петербурге, Северо-Западном главном управлении Банка России.