Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

В рамках ежегодной научно-методической конференции состоялась работа секции «Социогуманитарная культура современного специалиста и её формирование в условиях вуза»

03 февраля 2020

Руководитель секции – Т. И. Суслова, профессор, доктор философских наук.

Наибольший интерес и обсуждение участников вызвали доклады доцентов кафедры истории и социальной работы ТУСУРа В. И. Зиновьевой и М. В. Берсенева, посвящённые проблемам инклюзивного образования, особенностям преподавания учебных дисциплин и внедрению игровых образовательных технологий в преодолении социальной эксклюзии учащихся вузов. Данная проблема относится к числу трудно решаемых, требует от студентов и преподавателей включения эмпатии и знания особенностей образовательных технологий для достижения и реализации целей получения образования. Сегодня в вузах достаточно студентов со скрытой формой инвалидности, что представляет сложности в процессе их обучения как для преподавателей, так и для студентов. Принято решение обратиться в Министерство науки и высшего образования с целью рассмотреть вопрос о возможности масштабного обсуждения в стране перспектив развития инклюзивного образования и предусмотреть возможность организации и проведения ФПК по методике и технологии инклюзивного образования для преподавателей.

Непосредственно близким к теме секции оказалось выступление студентки кафедры автоматизированных систем управления ТУСУРа М. А. Карауш «Трансформация эстетического переживания в современном мире», которое обозначило наличие обратной связи и наметило планы и перспективы возможного факультативного или дополнительного образования в области приобщения к мировой культуре.

О необходимости распространения возможностей философской методологии на техническое знание говорили на заседании секции, докладчик – профессор Т. И. Суслова. Речь шла о том, что на развитие информационных технологий при обработке больших данных распространяются закономерности, характерные для материальных технологий. Исходя из концепции философии науки, каждый тип системной организации объектов требует категориальной «сетки», в соответствии с которой затем происходит развитие конкретно-научных понятий, характеризующих детали строения и поведения данных объектов. Участники секции высказали озабоченность тем, что растущие банки данных и знаний позволяют всё точнее находить корреляции между совершаемыми действиями и характером поведения пользователя Интернета. Таким образом, на основе анализа поведения человека можно будет с достаточно высокой точностью предсказывать вероятность совершения различных действий, в том числе и противоправных. Информация об этих действиях человека в современном мире технологий представляет определённую ценность: как минимум эти данные можно продавать рекламным компаниям или каким-либо исследовательским проектам (в частности фармакологическим фирмам), деятельность которых направлена на извлечение прибыли из анализа собранной информации. Возникают вопросы: кому принадлежит право на эту информацию, и свободен ли в этом случае человек в своём выборе?

Эти и многие другие вопросы требуют дальнейшего осмысления в контексте развития науки о данных, в том числе в области права и морали, о чём свидетельствуют многочисленные научные статьи как в зарубежных, так и в российских научных и популярных журналах.

Дискуссионный характер работы секции и обсуждение выступлений докладчиков участниками – преподавателями и студентами – позитивно сказались на в целом конструктивной работе.

Другие новости

31 октября 2025

Студенты 3 и 4 курса Кафедры экономики достойно представили ТУСУР на Международной студенческой олимпиаде «Экономика и менеджмент» в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете!

27 октября 2025

Две недели роста, идей и новых возможностей ждут команды акселератора ТУСУРа «Стартап-полигона VII»

05 ноября 2025

20 октября 2025 года в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете (СПбГЭУ) состоялось торжественное открытие 37-й Международной студенческой олимпиады «Экономика и менеджмент» (МСО–2025).

НАВЕРХ