С 31 января по 4 февраля проходила Х Зимняя школа преподавателя. Тема школы – «Партнёрства в цифровом образовании 2022 — 2030». В школе участвовали более 7 350 слушателей из России и зарубежных стран.
Международное образование — важный источник доходов университета, способ избежать замыкания в себе, «мягкая сила» российского влияния в мировой политике и экономике. Какие выгоды и преимущества международная деятельность университета даёт его преподавателям? Эксперты обсудили зарубежных партнёров, вывод образовательных программ на международный уровень и открытость университетской культуры.
Эдуард Абанеев, проректор по цифровой трансформации, старший преподаватель кафедры АСУ Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, сертифицированный инструктор сетевой академии Cisco, отвечая на вопрос модератора Ларисы Ефремовой о требованиях к международным образовательным программам, выделил три составляющие: «Основной критерий международной образовательной программы — это наличие международного партнёра (образовательного и индустриального), наличие стажировок, чтобы взаимодействие происходило не только онлайн, и наличие международного академического взаимодействия, чтобы преподаватели приезжали из-за рубежа». Эксперт отметил, что такие программы могут стать драйвером развития университета и стимулировать его научный задел, что продвигает вуз в мировых рейтингах: «Международные образовательные программы повышают качество университета: появляются статьи и новые школы, это выводит вуз на новый уровень».
В заключение своего выступления Эдуард Абанеев поделился своим видением изменений интернациональных образовательных программ, которые ждут нас в ближайшем будущем: «Основной момент трансформации международных образовательных программ будет связан с глобализацией рынка, мир переходит на цифровую экономику, есть запрос на цифровые кадры».
Слушатели конференции тепло встретили выступление Эдуарда Абанеева, многие преподаватели разделили позицию, высказываемую экспертом. Мы благодарны спикеру за активное участие в дискуссии и надеемся на дальнейшее сотрудничество с Томским государственным университетом систем управления и радиоэлектроники.
Школа преподавателя — это научно-практическая онлайн-конференция с международным участием, проходящая дважды в год: в январе и в июне. Уже состоялось 10 школ. На форуме выступают преподаватели, исследователи, эксперты, руководители образовательных учреждений, представители органов государственного управления образованием. Модератор — Лариса Ефремова, проректор по международной деятельности Российского университета дружбы народов. Эксперты: Александр Бедный, проректор по международной деятельности Национального исследовательского Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского, кандидат социальных наук, доцент; Лилия Приходько, начальник Управления международного сотрудничества, доцент Финансового университета при правительстве РФ; Эдуард Абанеев, проректор по цифровой трансформации, старший преподаватель кафедры АСУ Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, сертифицированный инструктор сетевой академии Cisco.
Завершила работу VIII Всероссийская онлайн-школа ДПО - один из флагманских проектов ТУСУРа в области дополнительного образования. Более 1000 преподавателей и сотрудников 50 образовательных организаций из 38 регионов страны прошли обучение по программе «Нейросети в ДПО: технологии, вдохновляющие учить и учиться».
К повышению квалификации в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) приступили 475 педагогов общеобразовательных организаций из 10 регионов России в рамках проекта «Инженерные классы».
24 апреля 2025 года Роспатент провел VII Международную конференцию ЭРА IP «Интеллектуальная собственность – основа инновационной экономики». Конференция была организована на площадях конгресс-центра Центрального кластера МГТУ им. Н.Э. Баумана.
С 15 по 17 апреля в г. Москва, МГУ, проходил очный этап XXXII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Студентка 1 курса Кафедры экономики Плотникова Елизавета выступила с докладом в секции «Методологические проблемы современной экономики» и заняла второе место!