Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Благодаря разработке студента ТУСУРа социологические исследования станут точнее

05 июля 2016

Студент гуманитарного факультета ТУСУРа разработал новый принцип проведения маркетинговых и социологических онлайн-исследований.

Идея нового интернет-сервиса основана на принципе моментального вознаграждения респонденту, что позволяет увеличить отклик на приглашение к участию в исследовании. Новая модель организации онлайн-исследований уже прошла тестирование – на предложение заполнить анкету в обмен на электронную книгу по тематике исследования откликнулись более 80 % получивших анкеты пользователей социальных сетей. Это выше стандартного отклика в исследованиях, организованных по принципу «отсроченного вознаграждения». При этом значительно сокращается время сбора и первичной обработки данных и достигается 100-процентная аутентичность анкет, поскольку каждый пользователь соцсетей имеет свой аккаунт. Также сокращается время поиска респондентов, входящих в выборку исследования: благодаря личным данным, вносимым при регистрации в соцсетях, выборка может быть автоматически сформатирована практически мгновенно. Кроме того, экономится время на заполнение первоначальных данных, оцифровку, проверку достоверности.

«За время обучения на гуманитарном факультете я и мои однокурсники провели множество разнообразных социологических опросов. Это достаточно трудоёмкое занятие: респонденты, как правило, неохотно принимают участие в исследовании, заполнять бланки на улице или стоя в подъезде неудобно. Отдельная проблема – обработка бланков, внесение данных в компьютер. Для заказчиков также всегда актуален вопрос о добросовестности интервьюера, потому для гарантии достоверности результатов организатор поводит выборочные проверки, созваниваясь с интервьюируемым. Все эти этапы: сбор, обработка, проверка данных, окончательные выводы, – занимает достаточно много времени. Обучаясь в ТУСУРе и владея навыками работы с информационными системами, мы решили этот процесс упростить, переложив всю монотонную работу на компьютер, и исключить влияние человеческого фактора, например, технические ошибки при заполнении анкет. Так появился этот проект», – говорит Андрей Богатырь, автор проекта, студент гуманитарного факультет ТУСУРа.

По словам разработчика, сегодня существует достаточно большое количество онлайн-сервисов, которые позволяют проводить социологические и маркетинговые исследования. Однако основной их проблемой является низкий отклик на приглашение к участию в опросе. Принцип «собирания бонусов», полученных за заполненные анкеты, не очень мотивирует к участию: нужно заполнить порядка 20 – 30 анкет, чтобы накопить сумму, которую можно будет перевести на свой счёт.

«Поведение интернет-пользователей определяет принцип «здесь и сейчас», поэтому участник исследования предпочитает получить вознаграждение немедленно – например, в виде электронной книги или зачисления на счёт телефона. То, что сразу же после отправки анкеты приходит гонорар, оказалось очень серьёзным мотивирующим фактором», – говорит Андрей Богатырь.

Проект социологических и маркетинговых исследований, разработанный на гуманитарном факультете ТУСУРа, стал финалистом образовательной программы Startup Lab и получил поддержку Фонда развития малого и среднего предпринимательства – разработчики проекта примут участие в международном молодёжном форуме «ТИМ Бирюса». Смена «Технополис», в которой примет участие Андрей Богатырь, будет посвящена реализации молодёжных инициатив в сфере научно-технического творчества, развития экономики и производства инновационных продуктов, продвижения отечественных брендов, товаров и услуг, инновационного предпринимательства и сферы IT.

Андрей Богатырь, автор проекта, студент гуманитарного факультет ТУСУРа

Думаю, что участие в форуме «ТИМ Бирюса» поможет мне в дальнейшей работе над проектом. Сейчас предстоит вывести проект на уровень стартапа. По оценке экспертов, у него есть хорошие коммерческие перспективы. Знания, полученные в ТУСУРе за время обучения на гуманитарном факультете, работы в студенческих проектных группах, и опыт работы со студенческими стартапами позволят создать действительно полезный продукт, который существенно упростит работу социологам и маркетологам.

Похожие материалы по теме