Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Благодаря разработке студента ТУСУРа социологические исследования станут точнее

05 июля 2016
Благодаря разработке студента ТУСУРа социологические исследования станут точнее

Студент гуманитарного факультета ТУСУРа разработал новый принцип проведения маркетинговых и социологических онлайн-исследований.

Идея нового интернет-сервиса основана на принципе моментального вознаграждения респонденту, что позволяет увеличить отклик на приглашение к участию в исследовании. Новая модель организации онлайн-исследований уже прошла тестирование – на предложение заполнить анкету в обмен на электронную книгу по тематике исследования откликнулись более 80 % получивших анкеты пользователей социальных сетей. Это выше стандартного отклика в исследованиях, организованных по принципу «отсроченного вознаграждения». При этом значительно сокращается время сбора и первичной обработки данных и достигается 100-процентная аутентичность анкет, поскольку каждый пользователь соцсетей имеет свой аккаунт. Также сокращается время поиска респондентов, входящих в выборку исследования: благодаря личным данным, вносимым при регистрации в соцсетях, выборка может быть автоматически сформатирована практически мгновенно. Кроме того, экономится время на заполнение первоначальных данных, оцифровку, проверку достоверности.

«За время обучения на гуманитарном факультете я и мои однокурсники провели множество разнообразных социологических опросов. Это достаточно трудоёмкое занятие: респонденты, как правило, неохотно принимают участие в исследовании, заполнять бланки на улице или стоя в подъезде неудобно. Отдельная проблема – обработка бланков, внесение данных в компьютер. Для заказчиков также всегда актуален вопрос о добросовестности интервьюера, потому для гарантии достоверности результатов организатор поводит выборочные проверки, созваниваясь с интервьюируемым. Все эти этапы: сбор, обработка, проверка данных, окончательные выводы, – занимает достаточно много времени. Обучаясь в ТУСУРе и владея навыками работы с информационными системами, мы решили этот процесс упростить, переложив всю монотонную работу на компьютер, и исключить влияние человеческого фактора, например, технические ошибки при заполнении анкет. Так появился этот проект», – говорит Андрей Богатырь, автор проекта, студент гуманитарного факультет ТУСУРа.

По словам разработчика, сегодня существует достаточно большое количество онлайн-сервисов, которые позволяют проводить социологические и маркетинговые исследования. Однако основной их проблемой является низкий отклик на приглашение к участию в опросе. Принцип «собирания бонусов», полученных за заполненные анкеты, не очень мотивирует к участию: нужно заполнить порядка 20 – 30 анкет, чтобы накопить сумму, которую можно будет перевести на свой счёт.

«Поведение интернет-пользователей определяет принцип «здесь и сейчас», поэтому участник исследования предпочитает получить вознаграждение немедленно – например, в виде электронной книги или зачисления на счёт телефона. То, что сразу же после отправки анкеты приходит гонорар, оказалось очень серьёзным мотивирующим фактором», – говорит Андрей Богатырь.

Проект социологических и маркетинговых исследований, разработанный на гуманитарном факультете ТУСУРа, стал финалистом образовательной программы Startup Lab и получил поддержку Фонда развития малого и среднего предпринимательства – разработчики проекта примут участие в международном молодёжном форуме «ТИМ Бирюса». Смена «Технополис», в которой примет участие Андрей Богатырь, будет посвящена реализации молодёжных инициатив в сфере научно-технического творчества, развития экономики и производства инновационных продуктов, продвижения отечественных брендов, товаров и услуг, инновационного предпринимательства и сферы IT.

Андрей Богатырь, автор проекта, студент гуманитарного факультет ТУСУРа

Думаю, что участие в форуме «ТИМ Бирюса» поможет мне в дальнейшей работе над проектом. Сейчас предстоит вывести проект на уровень стартапа. По оценке экспертов, у него есть хорошие коммерческие перспективы. Знания, полученные в ТУСУРе за время обучения на гуманитарном факультете, работы в студенческих проектных группах, и опыт работы со студенческими стартапами позволят создать действительно полезный продукт, который существенно упростит работу социологам и маркетологам.

Другие новости

29 февраля 2024

Студент Факультета вычислительных систем Никита Хайбулин создает костюм для захвата движений, который представляет собой набор датчиков, расположенных на теле человека, соединенных между собой для передачи данных в виде анимации на персонажа. Для реализации проекта молодой человек получил финансирование по программе ФСИ «УМНИК».

08 апреля 2024

Большие данные, искусственный интеллект, а также их внедрение в экономику России обсудили эксперты со студентами IT-Академии Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники на встрече, прошедшей в рамках федерального партийного проекта «Цифровая Россия».

11 апреля 2024

Накануне Дня космонавтики участники проекта «Космическая одиссея» презентовали свои научные работы.

29 января 2024

Несколько экскурсий в компанию ЛЭМЗ-Т прошли для студентов Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники в рамках прохождения стажировок проекта «Цифровая кафедра».

НАВЕРХ