Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Чемпионат ТУСУР по виртуальному киберфутболу «Робобол-2009»

29 апреля 2009
5 мая в рамках ежегодного фестиваля «Радиобум-2009» состоятся игры II чемпионата ТУСУР по виртуальному киберфутболу «Робобол-2009». Начало игр в 15:00. Место проведения: студенческий бизнес-инкубатор «Дружба», ауд. №232. Чемпионат будет проводится по схеме «double elimination». Адрес официального сайта чемпионата «Робобол»: http://roboball.tomsk.ru

Перед началом чемпионата в 14:00 для участников и болельщиков будет проведено «показательно выступление» команды «железных» роботов. Как ожидается, программа выступления будет включать в себя такие номера как «Танцующие роботы», «Не упусти мячик», «Полоса препятствий» и «Шайба против Зубило».

- Первый чемпионат «Робобол» прошел в ТУСУРе в октябре 2008 года и получил хорошие отзывы как участников, так и зрителей. По итогам первого чемпионата было принято решение о проведении таких мероприятий на регулярной основе, - отмечает руководитель оргкомита Евгений Станиславович Шандаров. - Для эффективной подготовки и проведения «Робобола-2009» было создано учебно-методическое обеспечение по написанию программ-стратегий, открыт официальный сайт чемпионата, где участники могут получить необходимое программное обеспечение, проконсультироваться у тренеров киберфутбола, получить оперативную информацию о событиях, разработано системное программное обеспечение «железного» киберфутбола.


Киберфутбол — это популярный во всем мире вид студенческих интеллектуальных развлечений. Роботы-кубики (по пять роботов в команде) ездят по специальному игровому полю, управляемые компьютером по радио. Следит за игровой обстановкой видеокамера, подвешенная над полем.

Данные от камеры попадают в компьютер, где обрабатываются для распознавания объектов на поле и затем «игровая обстановка» передается программе-стратегии. Именно программа-стратегия реализует алгоритм команды, принимает решение о движении каждого робота.

Игры виртуального киберфутбола не требуют наличия никаких аппаратных компонентов кроме персонального компьютера, они проходят на экране компьютера. Для этого в специальную программу-симулятор киберфутбола загружаются заранее написанные и отлаженные программы-стратегии. Эти программы-стратегии и ведут бой за победу. Действие на экране программы-симулятора аналогично действию реальных роботов-игроков на реальном игровом поле.

Материалы по теме

24 марта 2017

Студент факультета вычислительных систем ТУСУРа Виталий Васецкий – первый российский участник, выступающий в новой лиге международных робототехнических соревнований RoboCup. 23 – 25 марта он принимает участие в открытом чемпионате RoboCup Singapore Open в Сингапуре, выступая в лиге CoSpace Rescue.

21 марта 2017

Валентин Мороз, магистрант факультета вычислительных систем ТУСУРа, с начала 2017 года представляет ФК «Томь» в киберфутболе: участвует в турнирах и чемпионатах по FIFA, соревнуясь с сильнейшими киберспортсменами страны. О том, как помогает игре учёба в техническом вузе и что может помешать победе, Валентин рассказал в интервью.

01 августа 2017

Представители Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники – инициатора проведения соревнований RoboCup в России – о выступлении университетской и других российских команд на мировом финале RoboCup в Японии, который прошёл в Нагое 27 – 31 июля.

21 июля 2017

Команда Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники – победитель национального этапа RoboCup Russia Open 2017 – выступит в мировом финале RoboCup, который пройдёт в Нагое (Япония) 27 – 31 июля.