Пленарное заседание и секции конференции были посвящены проблемам проектирования образовательных траекторий студентов. В частности, участники обсудили изменение функций преподавателя университета в нелинейной системе организации учебного процесса, содержание учебных дисциплин как условие проектирования индивидуальных образовательных траекторий, организационную структуру и управление проектированием индивидуальных образовательных траекторий студентов.
Лиана Кобзева приняла участие в Конференции в качестве докладчика на пленарном заседании и модератора одной из секций. Спикерами пленарной дискуссии стали:
В докладе «Контексты и условия для проектирования образовательных траекторий студентов университета» руководитель ЦКР представила ключевые теории и модели, на которые необходимо опираться при проектировании образовательных траекторий, и опыт ТУСУРа по введению траектории «Предприниматель наукоемкого бизнеса» в рамках реализации модели предпринимательского университета.
По словам Лианы Кобзевой, для введения новой траектории потребовались организационно-управленческие изменения, выстраивание партнерства с компаниями через создание УНИК ТУСУРа, развитие инновационной инфраструктуры. К тому же, такая траектория обеспечивает вовлечение студентов в три основных процесса - образовательный, научный и предпринимательский, тогда как в классическом понимании движение студентов в университетах объединяло только два процесса - образовательный и научный.
«Базовым внутренним условием для появления образовательной траектории студента является наличие траектории карьерного и профессионального развития у преподавателей. Это позволяет включать студентов в решение инженерных и предпринимательских задач», - говорит о расширении роли преподавателя Лиана Кобзева.
По мнению руководителя ЦКР, для проектирования образовательных траекторий студентов в университете необходимо наличие трех условий:
Справка
Северо-Кавказский федеральный университет создан в соответствии с Указом Президента России и Распоряжением Правительства России в 2012 году. Организован на базе 3 крупнейших вузов Ставрополья - Северо-Кавказского государственного технического университета, Ставропольского государственного университета, Пятигорского государственного гуманитарно-технологического университета.
Количество преподавателей - 2 231 чел.: 340 (15,2%) докторов наук; 1 338 (60%) кандидатов наук. Количество студентов - 28 058 чел., аспирантов - 829 чел., соискателей - 135 чел.
Приоритетные направления развития Университета:
Научно-исследовательская работа в Университете осуществляется по 67 направлениям в 9 научно-исследовательских институтах и центрах.
Томский госуниверситет систем управления и радиоэлектроники представил результаты работы в федеральном проекте «Передовые инженерные школы» (ПИШ) за 2023 год на Совете под председательством Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова. ПИШ, успешно прошедшие отчетное мероприятие, получат ежегодные гранты на развитие.
Проректор по научной работе и инновациям, директор ПИШ ТУСУРа Антон Лощилов в интервью «Интерфаксу» рассказал, как проходит обучение в Передовой инженерной школе «Электронное приборостроение и системы связи» им. А.В. Кобзева.
Приоритетные ориентиры высшего образования обсуждают на Международной научно-методической конференции в Томском госуниверситете систем управлении и радиоэлектроники.
На 2024 год запланирован запуск инновационной сетевой магистерской программы «Спутниковые системы связи», которая будет реализована совместно Передовой инженерной школой ТУСУРа и Университетом Решетнева (г. Красноярск) в интересах индустриального партнера - АО «РЕШЕТНЕВ» (г. Железногорск), ведущей компании-спутникостроителя Госкорпорации «РОСКОСМОС».