Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Директор Центра корпоративного развития ТУСУР Лиана Кобзева приняла участие в I Международной научно-методической конференции «Проектирование образовательных траекторий студентов в вузе»

03 июня 2014
29–30 мая директор Центра корпоративного развития ТУСУР Лиана Кобзева приняла участие в I Международной научно-методической конференции «Проектирование образовательных траекторий студентов в вузе» в качестве приглашенного эксперта. Инициатором проведения Конференции в Минеральных водах выступил Северо-Кавказский федеральный университет.

Пленарное заседание и секции конференции были посвящены проблемам проектирования образовательных траекторий студентов. В частности, участники обсудили изменение функций преподавателя университета в нелинейной системе организации учебного процесса, содержание учебных дисциплин как условие проектирования индивидуальных образовательных траекторий, организационную структуру и управление проектированием индивидуальных образовательных траекторий студентов.

Лиана Кобзева приняла участие в Конференции в качестве докладчика на пленарном заседании и модератора одной из секций. Спикерами пленарной дискуссии стали:

  • профессор Оксфордского университета Гарри Дэниелс;
  • профессор Московского педагогического государственного университета Татьяна Ковалева;
  • профессор университета Бата Джил Портер;
  • профессор Сибирского федерального университета Ольга Смолянинова.

В докладе «Контексты и условия для проектирования образовательных траекторий студентов университета» руководитель ЦКР представила ключевые теории и модели, на которые необходимо опираться при проектировании образовательных траекторий, и опыт ТУСУРа по введению траектории «Предприниматель наукоемкого бизнеса» в рамках реализации модели предпринимательского университета.

По словам Лианы Кобзевой, для введения новой траектории потребовались организационно-управленческие изменения, выстраивание партнерства с компаниями через создание УНИК ТУСУРа, развитие инновационной инфраструктуры. К тому же, такая траектория обеспечивает вовлечение студентов в три основных процесса - образовательный, научный и предпринимательский, тогда как в классическом понимании движение студентов в университетах объединяло только два процесса - образовательный и научный.

«Базовым внутренним условием для появления образовательной траектории студента является наличие траектории карьерного и профессионального развития у преподавателей. Это позволяет включать студентов в решение инженерных и предпринимательских задач», - говорит о расширении роли преподавателя Лиана Кобзева.

По мнению руководителя ЦКР, для проектирования образовательных траекторий студентов в университете необходимо наличие трех условий:

  1. определение университетом своей модели и роли в экономическом и социальном развитии региона;
  2. наличие в экономике спроса на выпускников университетов, способных выстраивать индивидуальную траекторию в образовательной, корпоративной, научной или производственной среде;
  3. активная реализация на территории региона мер по привлечению предпринимательских и исследовательских талантов, что позволяет планировать выпускникам свой профессиональный рост в экономике региона, где размещен университет.

Справка

Северо-Кавказский федеральный университет создан в соответствии с Указом Президента России и Распоряжением Правительства России в 2012 году. Организован на базе 3 крупнейших вузов Ставрополья - Северо-Кавказского государственного технического университета, Ставропольского государственного университета, Пятигорского государственного гуманитарно-технологического университета.

Количество преподавателей - 2 231 чел.: 340 (15,2%) докторов наук; 1 338 (60%) кандидатов наук. Количество студентов - 28 058 чел., аспирантов - 829 чел., соискателей - 135 чел.

Приоритетные направления развития Университета:

  • развитие промышленности СКФО (наносистемы и наноматериалы, фундаментальная медицина, биомедицинские и фармацевтические технологии, машиностроение и т.д.);
  • развитие технологической инфраструктуры СКФО (энергосбережение, территориальное планирование, информационно-коммуникационные технологии и т.д.);
  • развитие рекреационного потенциала СКФО (туризм, гостиничное дело, экология и т.д.);
  • развитие социально-гуманитарных сфер в СКФО (межкультурные коммуникации, механизмы и технологии изучения этнокультурных, этносоциальных, этнодемографических, этнополитических процессов и т.д.);
  • развитие экономико-финансовых институтов и системы управления СКФО.

Научно-исследовательская работа в Университете осуществляется по 67 направлениям в 9 научно-исследовательских институтах и центрах.

  • Директор Центра корпоративного развития ТУСУР Лиана Кобзева приняла участие в I Международной научно-методической конференции «Проектирование образовательных траекторий студентов в вузе»
  • Директор Центра корпоративного развития ТУСУР Лиана Кобзева приняла участие в I Международной научно-методической конференции «Проектирование образовательных траекторий студентов в вузе»

Похожие материалы по теме