В Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники участники научной игры Science Game из разных городов России прошли локации, связанные с основными научно-техническими направлениями вуза.
В лаборатории наноэлектроники и микросистемной техники участникам нужно было подключить образец электрохромного стекла по предложенной схеме и установить необходимые параметры схемы. Сотрудники лаборатории защищённых автоматизированных систем им. профессора А. П. Зайцева предложили участникам пройти реалити-квест с применением систем автоматизации и безопасности и произвести поиск аппаратной закладки.
В центре системного проектирования ТУСУРа задания включали декодирование шифра при помощи азбуки Морзе, взлом шифра и организацию передачи данных при помощи двух отладочных комплектов. Для прохождения локации в лаборатории плазменной электроники участники должны были определить параметры неизвестной цепи на основе законов постоянного тока и электромагнитной индукции и параметры электронно-лучевой установки, а в лаборатории компьютерного проектирования – решить задачи Булевой алгебры на игровом стенде, собранном студентом ТУСУРа: с использованием логических элементов составить определённую комбинацию на входе цепи, чтобы в итоге получить тубус с кодом, а также сборку и монтаж печатных узлов – из набора печатной платы и элементов в соответствии с комплектом конструкторской документации расположить и припаять их, чтобы устройство заработало.
В лаборатории практической электроники ТУСУРа участники должны были выполнить задание по восстановлению электрической цепи и впайке светодиода и резисторов на печатную плату, чтобы получился заданный цвет. В лаборатории «Оптоэлектроника» одним из заданий было собрать оптическую установку для управления лазерным излучением, а в лаборатории элементов и устройств автоматики задания были связаны с калибровкой, настройкой и программированием различных датчиков: ультразвуковых, голосовых, датчиков температуры и протечки, часть заданий посвящена робототехнике и техническому зрению.
Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов в своём обращении к участникам игры Science Game подчеркнул, что очень важно узнавать и «впитывать» технические знания как можно раньше: «Технологии сегодня развиваются очень быстро, и нужно не просто успевать за ними, но и учиться их создавать. Уверен, среди участников игры Science Game много тех, кому предстоит развивать и совершенствовать технологии, которыми сегодня занимаются в ТУСУРе, – это беспилотный транспорт, робототехника, разработки в области искусственного интеллекта, информационная безопасность, Интернет вещей, биоинженерия, чтобы сделать нашу жизнь «умной», комфортной, безопасной и яркой».
В 2019 году участие в Science Game приняли уже больше 10 тысяч человек почти из тысячи городов и сёл. Самые талантливые стали участниками финала в Томске, который прошёл в рамках форума новых решений U-NOVUS – 2019.
За три дня Форума было проведено несколько треков на разных площадках города Томска.
Участники акселерационной программы погрузились в ключевые вопросы, связанные с управлением интеллектуальной собственностью, обсудили баланс между делом и отдыхом, а также подготовились к финальному демо-дню на публичном разборе стартапов.
64 команды школьников примут участие в квесте «В поисках пропавшего ученого», который традиционно проходит в ТУСУРе в честь Дня российской науки.
В рамках XX Международной научно-практической конференции «Электронные средства и системы управления» состоялась школа-семинар по теме «Опыт разработки и эксплуатации отечественного синтезатора олигонуклеотидов».