Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

К межуниверситетскому технологическому диалогу присоединились представители США и Украины

04 октября 2011
Сегодня к технологическому диалогу присоединились представители США и Украины – профессор Томас Вернер и бизнес-консультант, специалист в области управления человеческими ресурсами Олег Афанасьев. Томас Вернер проведёт интерактивную сессию «Инновационное образование: развитие креативных методов решения проблем». Сессии Олега Афанасьева пройдут в среду и четверг

Второй день технологического диалога с участием представителей России, Японии, США и Украины начался с презентации об особенностях обучения инновационным специальностям в России и в ТУСУРе в частности, которую представила Ирина Павлова. В своей презентации заместитель декана ФИТа показала, какими компетенциями обладают выпускники факультета инновационных технологий ТУСУРа, какие программы подготовки существуют на факультете, как строится обучение иностранным языкам, какие специализированные курсы и форматы обучения используются в ТУСУРе и на факультете инновационных технологий в частности. Представители университета Рицумейкан заинтересовались образовательными технологиями и программами ФИТа и оживлённо спрашивали, чему же необходимо учить студентов, когда происходит обучение по специальности «Инноватика»?

Аспирант Института инноватики Артём Бородин представил доклад «Факторная оценка для успешного ведения инновационного бизнеса». Докладчик выделил основные индикаторы, по которым можно определить и классифицировать уровень инновационного развития компаний, а также ряд факторов, которые являются существенными для успеха инновационной компании.

Нина Рожановская, аспирант Томского государственного университета, представила результаты своей кандидатской диссертационной работы, которая посвящена исследованию нераспространения ядерного оружия. С 2005 года ТГУ проводит летние школы и конференции по нераспространению атомного оружия, которые собирают студентов и аспирантов со всей Сибири. При этом на школах работают как студенты, изучающие ядерную физику, так и студенты, изучающие политические аспекты проблемы нераспространения. На школы приглашаются профессора университетов, представители власти, эксперты Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ). Результатом такой работы становятся темы для междисциплинарных исследований, которые ведутся студентами в рамках их образовательных программ в университетах. Доклад вызвал оживлённое обсуждение, и некоторые аспиранты университета Рицумейкан выразили желание принять участие в конференциях и школах, посвящённых проблемам нераспространения.

Макото Исида, аспирант университета Рицумейкан, рассказала о проекте создания центра данных для отрасли «зелёной энергетики». Создание data-центров - один из ключевых трендов в современной Японии. Такие центры создаются совместно бизнесом, государством и университетами. Одним из ключевых факторов для строительства data-центров является географическое положение, которое определяется природными условиями, затратами на охлаждение и частотой землетрясений, что особенно актуально для Японии.

Глеб Дворяткин, магистрант ТУСУРа, представил результаты своих исследований по индексной оценке университетского кластера. Глеб рассказал об особенностях такой организации как кластер и показал на примере УНИК ТУСУРа возможности создания кластеров. Основные принципы, на которых строится УНИК как кластер, - партнёрство, «двойное гражданство» (когда компании создают в университете свои подразделения), синергия и гарантии.

В завершение первого такта работы сессии молодых учёных аспирант ТУСУРа Хсенг Ий Чен представила результаты исследования сотрудничества между Тайванем и Россией. В частности она рассказала об истории развития отношений двух государств, о взаимодействии различных предпринимательских структур, возможных вариантах создания международных союзов компаний и университетов. Хсенг Ий Чен выделила несколько особенностей Тайваня и России в области технологического развития и представила своё видение того, как может быть организовано сотрудничество по технологическому развитию между двумя государствами, и какие действия необходимо реализовать странам, чтобы возникала кооперация между компаниями, государственными структурами и университетами.

Похожие материалы по теме