Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Переход школ в online: советы педагогам и самые распространённые мифы про электронное обучение

06 апреля 2020
Переход школ в online: советы педагогам и самые распространённые мифы про электронное обучение

Обучение в школах, техникумах и вузах Томской области возобновлено с 6 апреля: учиться студенты и школьники будут дистанционно, в электронном формате. Для большинства томских школ в отличие от университетов это совершенно новый опыт.

Заместитель начальника управления дополнительного образования Института инноватики ТУСУРа Олеся Бабанская рассказала, какие устойчивые ошибочные мнения по поводу электронного обучения до сих пор складываются у родителей и учителей, а также дала практические советы, как эффективно выстроить процесс подготовки учеников в таком формате.

Олеся Бабанская – специалист в области электронного обучения с многолетним опытом работы в сфере высшего и дополнительного образования. Разработала и реализовала более 20 программ дополнительного профессионального образования, часть из которых входит в «Банк лучших практик ДПО РФ».

Мифы / советы

Миф. Дистанционные уроки нужно проводить в соответствии с расписанием уроков. Эти уроки должны идти непременно в режиме реального времени и с участием всех учеников класса.

Комментарий эксперта. Нет гарантии, что все 30 детей будут слушать учителя и не отвлекутся от видеоурока на другие вкладки браузера, также могут возникнуть проблемы со связью, и ученики не будут слышать и видеть педагога.

Совет 1. Вместо «говорящей головы» в режиме онлайн рекомендую записать на видео объясняемую вами тему урока с решением новых задач, видеофайл передать ученикам для изучения. Онлайн-занятия в режиме реального времени использовать только для консультаций, изучения сложных вопросов, работы с отстающими учениками, но к такому занятию ученики обязаны подготовиться.

Совет 2. Альтернативой онлайн-занятиям в режиме реального времени могут стать готовые видеолекции, которых сейчас очень много представлено в Сети, крупные образовательные проекты на время карантина сделали к ним бесплатный доступ. Но не забывайте, что многие дети привыкают именно к своему учителю, к его подаче материала, объяснениям, поэтому, если у вас нет технической возможности записать свой видеоурок, воспользуйтесь бесплатными, но тщательно проведите их отбор.

Миф. Использование группы в WhatsApp в качестве площадки для постановок задач и регулярного общения.

Комментарий эксперта. Многие учителя, устав от бесконечных вопросов в родительских группах, вышли из чатов и продолжают оповещать родителей/учеников через старосту класса или одного из родителей. Но не в данной ситуации! Не забывайте, уважаемые педагоги, что ученики и родители находятся не в меньшем стрессе, чем вы. На плечи родителей сейчас ложится ещё больший груз ответственности за обучение детей и помощь им с уроками.

Совет. Планируйте работу на неделю, составляйте технологическую карту, чёткие инструкции по изучению нового материала и выполнению заданий. Группу в WhatsApp используйте только для отправки важных сообщений, а не для регулярного общения и постановки задач, поскольку важная информация в потоке сообщений может просто потеряться, и не все её прочитают.

Миф. Электронный журнал – это площадка для дистанционного обучения, а электронный почтовый ящик класса – это система для приёма учителем выполненных заданий и отправки им проверенных работ.

Комментарий эксперта. Привычная формулировка заданий в электронном журнале, например, прочитать учебник на стр. 5 – 10, решить задачи № 7, 15, в дистанционном обучении не работает. Это будет самоподготовка учеников, а не обучение. А если вы будете принимать выполненные задания в виде фото тетрадей от всех учеников класса, ваш почтовый ящик может быстро переполниться, а некоторые файлы (слишком тяжёлые) ученики просто не смогут отправить.

Совет. Используйте электронный журнал по-прежнему – для формулирования домашней работы и выставления оценок. Для организации дистанционного обучения нужна другая площадка. Для быстрого старта лучше всего подойдёт Google-диск (или Google-класс), тем более, что у большинства есть смартфоны с установленной операционной системой Android, и уже наверняка у вас есть почтовый ящик на gmail.

Но лучше всего для организации дистанционного обучения подойдёт система. Это может быть система дистанционного обучения Moodle или иная, которая позволит все процессы сделать управляемыми. Такую систему можно использовать как площадку-навигатор, в которой вы будете размещать все необходимые материалы (свои или ссылки на чужие), отправлять и принимать задания от ребят, проверять работы, консультировать через форумы. Если у вас большая школа и сразу несколько учителей-предметников на параллели, можно сделать один электронный курс сообща. При этом вы значительно сэкономите время на разработку курса.

ТУСУР предложил на безвозмездной основе развернуть на базе инфраструктуры университета систему дистанционного обучения Moodle любой школе региона. В «антикризисный пакет» включается: доменное имя системы дистанционного обучения школы, развёрнутая на сервере ТУСУРа последняя версия LMS Moodle, права администратора системы ответственному сотруднику, назначенному директором школы, вебинар с ответственным сотрудником по техническим вопросам работы системы, бесплатный онлайн-курс – самоподготовка педагогов работе в системе Moodle, доступ всех учителей к системе и возможность самостоятельно разрабатывать электронные курсы или использовать их в качестве площадки-навигатора и коммуникаций с учениками, доступ всех учеников к разработанным электронным курсам и дистанционное обучение их в единой системе.

Заявки на создание системы дистанционного обучения школы на базе инфраструктуры ТУСУРа принимаются до 6 апреля включительно. Скан заявки, подписанной директором школы и заверенной печатью, высылать на почту: udo@fdo.tusur.ru.

Мы подготовили также памятку педагогу, как организовать дистанционное обучение, а также видеозапись проведённого ТУСУРом для школ вебинара.

Другие новости

20 марта 2024

Весенний день открытых дверей, который пройдёт в ТУСУРе 14 апреля, приурочен ко Дню космонавтики и получил название «Планета ТУСУР».

13 марта 2024

С 24 февраля по 4 марта совместно с ключевым партнёром из г. Бишкек Общественным Фондом «Единство» были организованы профориентационные встречи и проведение заключительного этапа ОРМО на территории Кыргызстана.

28 марта 2024

12 апреля на площадке IT-Академии Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники пройдет второй этап марафона «Цифровых кафедр», в котором примут участие студенты 12 вузов — участников национального проекта «Цифровые кафедры» Сибирского федерального округа и Забайкальского края.

06 марта 2024

Накануне Международного женского дня девушки-руководители и основатели стартапов студенческого бизнес-инкубатора (СБИ) Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники рассказали, как собирали команды, откуда черпают идеи для бизнеса и сталкивались ли с гендерными стереотипами в технологическом предпринимательстве.

НАВЕРХ