Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Разнообразие тем и идей в рамках Международного технологического диалога – мы учим или развлекаем?

04 сентября 2013
Второй день работы проходящего в ТУСУРе III Межуниверситетского технологического диалога начался с лекции профессора университета Цукубы (Япония) Томаша Рутковского «Мультисенсорные нейрокомпьютерные интерфейсы».

На лекции говорилось о технологии управления компьютером исключительно за счёт биотоков головного мозга, без единого движения человека. Такие технологии полезны как для людей с особыми потребностями - парализованных, слабовидящих и слабослышащих, - так и для здоровых - при вождении, проведении любых работ, требующих полной, в том числе визуальной концентрации внимания, построении «умного дома», а также в компьютерных играх.

Работа III Межуниверситетского технологического диалога продолжилась двумя сессиями, посвящёнными применению IT-технологий в медицине и здравоохранении. В рамках этих сессий было прочитано 8 докладов, отражающих новейшие тенденции и перспективы развития науки на стыке медицинского и инженерного знаний.

Во второй половине дня состоялись лекции Андрея Позднякова, президента группы компаний «Элекард» («Новые стандарты технологии сжатия видеоизображения») и Тома Уитакера, генерального директора Motion Analysis Corporation («Цифровые технологии обучения в виртуальном мире»). Рефреном на лекции мистера Уитакера звучал его вопрос: «Мы учим или развлекаем?».

Тема новейших преподавательских методик была продолжена на круглом столе «Инновационные образовательные технологии». Профессор университета Рицумейкан Френк Ренальдо представил доклад, отражающий данные исследования о применении гибридных методов преподавания на примере японских и вьетнамских образовательных программ (речь шла о необходимости адаптировать современные международные образовательные методики к потребностям и особенностям разных регионов и культур). Ирина Павлова, заместитель декана факультета инновационных технологий Института инноватики ТУСУРа, рассказала о проектно-ориентированной образовательной технологии, разработанной и успешно применяемой в ТУСУРе, - групповом проектном обучении (ГПО). Представитель Томского политехнического университета, начальник Отдела элитного образования Оксана Замятина говорила о реализации в университете программы элитного инженерного образования, направленной на подготовку специалистов международного уровня. Эксперт Отдела международного сотрудничества ТУСУРа Мария Афанасьева прочитала доклад, отражающий внедрение в ТУСУРе стандартов международной образовательной инициативы CDIO, созданной профессором Массачусетского технологического института Эдвардом Кроули.

Работа III Межуниверситетского технологического диалога возобновится 4 сентября в томском Доме учёных. Пройдут лекции и обсуждения по таким темам, как нано- и оптоэлектроника, системное управление качеством и рисками в производстве микроэлектроники, робототехника и искусственный интеллект и другим. Одним из самых интересных моментов сегодняшнего дня станет демонстрация модели нейрокомпьютерного интерфейса, которая состоится в рамках доклада «Первые эксперименты с нейрокомпьютерным интерфейсом с целью контроля робота» в секции «Робототехника и искусственный интеллект».

  • Разнообразие тем и идей в рамках Международного технологического диалога – мы учим или развлекаем?
  • Разнообразие тем и идей в рамках Международного технологического диалога – мы учим или развлекаем?
  • Разнообразие тем и идей в рамках Международного технологического диалога – мы учим или развлекаем?

Похожие материалы по теме