Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Сегодня в студенческом бизнес-инкубаторе ТУСУРа в рамках конференции «Инноватика-2012» проходит практическая сессия по открытым инновациям

27 апреля 2012
Сессия организована компанией Open Innovation Inc., которая специализируется на создании активов под заказ корпораций.

В первой части сессии Олег Манчулянцев, основатель и идеолог Open Innovation inc., сделал презентацию о том, как сегодня строится управление исследованиями и разработками в крупных компаниях, что такое "открытые инновации" и как ими можно управлять как со стороны компании, так и со стороны стартапа.

В своей первой презентации Олег указал на то, что сегодня существуют три основных инструмента создания востребованных инноваций. Первый инструмент - организация конкурсов, которые позволяют создать смысл для процесса разработки какой-то технологии или решения. Благодаря организации конкурсов даже небольшая компания может найти для себя лучшие решения, которые позволят развивать бизнес. Кроме того, конкурс - отличный шанс для стартапов предложить своё решение компании-организатору и найти сильного партнёра. Второй инструмент - геймефикация. Процесс создания инновации можно превратить в увлекательную игру, в которой будут конкуренты, партнёры, приз, элементы соревновательности и т. д. Всё это позволит добавить динамики процессу разработки инноваций и создаст возможности для получения самых неожиданных результатов. В качестве примера Олег привёл инициативу компании DARPA, которая разместила 10 аэростатов над разными городами США и объявила конкурс: кто первый сообщит GPS-координаты аэростатов, тот получит 40 000 долларов. Победителем стала команда студентов MIT, которая в свою очередь организовала микро-конкурсы в социальной сети и пообещала небольшие призы всем, кто сообщит координаты хотя бы одного аэростата. Через 9 часов команда собрала координаты всех 10 аэростатов и получила, несмотря на то, что потратила все призовые деньги на выплаты по микро-конкурсам, хороший PR своей технологии привлечения людей через социальные сети. И, наконец, третий инструмент - интеграция, в основе которой лежит принцип: необязательно создавать большую инновацию и проводить дорогостоящие исследования, можно найти уже существующие недорогие решения и скомбинировать их для достижения желаемого результата.

Во второй презентации Олег Манчулянцев на примерах показал, что такое открытые инновации. Олег рассказал о том, что для крупных корпораций, таких как Microsoft и Google, определяющим фактором при покупке небольших компаний или стартапов являются перспективы, которые выражаются в росте капитализации этих компаний. Например, Microsoft купила Skype за цену в 2,5 раза большую, чем компания стоила до этого, поскольку очень высоко оценила возможные перспективы использования технологий Skype как для себя, так и для компаний, владельцем акций которых Microsoft является. Одним из основных инструментов, с помощью которого начинающая компания может показать рост своей капитализации (т. е. нарисовать перспективы) являются открытые инновации. Моментом рождением открытых инноваций принято считать историю, которая произошла в компании P&G с чипсами Pringles. Когда рынок этого продукта стал сокращаться, был организован ряд мозговых штурмов, на одном из которых молодой специалист компании предложил печатать интересные истории, картинки, загадки и т. д. прямо на чипсах для стимулирования покупателей. Предложение восприняли хорошо, но никто не знал как реализовать технологию печати для 1 миллиона чипсов в час. Предложивший идею специалист использовал базу партнёров компании и сделал рассылку писем на тысячи адресов с просьбой предложить за вознаграждение решение этой проблемы. Через 2 недели он получил вариант от профессора одного из университетов, и уже через 2 месяца технология была запущена на производстве. Сегодня примерно половина из топ-500 компаний списка Fortune используют подобные технологии открытых инноваций для сокращения своих расходов на R&D.

В продолжение работы сессии по открытым инновациям также планируется проведение практических упражнений по решению задач в логике открытых инноваций студентами, участниками сессии. Благодаря этому у студентов и представителей стартапов появится возможность доработки своих идей, поиска партнёров и новых участников для своих команд.

Похожие материалы по теме