Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Сегодня в студенческом бизнес-инкубаторе ТУСУРа в рамках конференции «Инноватика-2012» проходит практическая сессия по открытым инновациям

27 апреля 2012
Сессия организована компанией Open Innovation Inc., которая специализируется на создании активов под заказ корпораций.

В первой части сессии Олег Манчулянцев, основатель и идеолог Open Innovation inc., сделал презентацию о том, как сегодня строится управление исследованиями и разработками в крупных компаниях, что такое "открытые инновации" и как ими можно управлять как со стороны компании, так и со стороны стартапа.

В своей первой презентации Олег указал на то, что сегодня существуют три основных инструмента создания востребованных инноваций. Первый инструмент - организация конкурсов, которые позволяют создать смысл для процесса разработки какой-то технологии или решения. Благодаря организации конкурсов даже небольшая компания может найти для себя лучшие решения, которые позволят развивать бизнес. Кроме того, конкурс - отличный шанс для стартапов предложить своё решение компании-организатору и найти сильного партнёра. Второй инструмент - геймефикация. Процесс создания инновации можно превратить в увлекательную игру, в которой будут конкуренты, партнёры, приз, элементы соревновательности и т. д. Всё это позволит добавить динамики процессу разработки инноваций и создаст возможности для получения самых неожиданных результатов. В качестве примера Олег привёл инициативу компании DARPA, которая разместила 10 аэростатов над разными городами США и объявила конкурс: кто первый сообщит GPS-координаты аэростатов, тот получит 40 000 долларов. Победителем стала команда студентов MIT, которая в свою очередь организовала микро-конкурсы в социальной сети и пообещала небольшие призы всем, кто сообщит координаты хотя бы одного аэростата. Через 9 часов команда собрала координаты всех 10 аэростатов и получила, несмотря на то, что потратила все призовые деньги на выплаты по микро-конкурсам, хороший PR своей технологии привлечения людей через социальные сети. И, наконец, третий инструмент - интеграция, в основе которой лежит принцип: необязательно создавать большую инновацию и проводить дорогостоящие исследования, можно найти уже существующие недорогие решения и скомбинировать их для достижения желаемого результата.

Во второй презентации Олег Манчулянцев на примерах показал, что такое открытые инновации. Олег рассказал о том, что для крупных корпораций, таких как Microsoft и Google, определяющим фактором при покупке небольших компаний или стартапов являются перспективы, которые выражаются в росте капитализации этих компаний. Например, Microsoft купила Skype за цену в 2,5 раза большую, чем компания стоила до этого, поскольку очень высоко оценила возможные перспективы использования технологий Skype как для себя, так и для компаний, владельцем акций которых Microsoft является. Одним из основных инструментов, с помощью которого начинающая компания может показать рост своей капитализации (т. е. нарисовать перспективы) являются открытые инновации. Моментом рождением открытых инноваций принято считать историю, которая произошла в компании P&G с чипсами Pringles. Когда рынок этого продукта стал сокращаться, был организован ряд мозговых штурмов, на одном из которых молодой специалист компании предложил печатать интересные истории, картинки, загадки и т. д. прямо на чипсах для стимулирования покупателей. Предложение восприняли хорошо, но никто не знал как реализовать технологию печати для 1 миллиона чипсов в час. Предложивший идею специалист использовал базу партнёров компании и сделал рассылку писем на тысячи адресов с просьбой предложить за вознаграждение решение этой проблемы. Через 2 недели он получил вариант от профессора одного из университетов, и уже через 2 месяца технология была запущена на производстве. Сегодня примерно половина из топ-500 компаний списка Fortune используют подобные технологии открытых инноваций для сокращения своих расходов на R&D.

В продолжение работы сессии по открытым инновациям также планируется проведение практических упражнений по решению задач в логике открытых инноваций студентами, участниками сессии. Благодаря этому у студентов и представителей стартапов появится возможность доработки своих идей, поиска партнёров и новых участников для своих команд.

Другие новости

23 июня 2020

Они будут бороться за право принять участие в российско-китайской премии индустриальных инноваций INNOVATION AWARDS с призовым фондом 3 миллиона рублей.

10 июля 2020

Сборник «Инновации в информационных науках и технологиях» (Innovations in Information and Communication Science and Technology, IICST 2020) по итогам международной конференции, организатором которой выступил ТУСУР, проиндексирован международной наукометрической базой данных Scopus.

03 июля 2020

Ожидается, что первый прототип технологической установки будет готов уже к концу года.

17 июня 2020

В 2020/21 учебном году подать заявки на обучение по годовой программе в IT-Академии Samsung при ТУСУРе смогут студенты всех вузов Томска, обладающие базовыми навыками программирования.