Первая часть заседания была посвящена проблемам глобализации и актуализации российского инженерного образования, взаимодействия вузов и предприятий, а также самоопределения школьников и молодых специалистов.
Евгений Артурович Найман, профессор кафедры истории философии и логики Томского государственного университета, в своём выступлении сформулировал аксиомы развития общества, университетов и бизнеса, сделав акцент на необходимости установления партнёрских отношений между университетом и бизнесом.
«Университет должен перестать быть монопольным игроком, он должен делиться знаниями, сделав их легкодоступными для бизнеса», - сообщил Евгений Артурович.
В своём докладе президент ассоциации инженерного образования России Юрий Петрович Похолков отметил необходимость аккредитации образовательных программ и сертификации инженерных квалификаций. Он пояснил, что современное инженерное образования в России не соответствует мировым стандартам, на которые мы пытаемся равняться, отставая на целое поколение. «Улучшая качество образовательных программ, мы улучшаем качество специалистов, выпускаемых вузами», - заключил Юрий Петрович Похолков.
О предпринимательской среде в вузах, о подготовке качественных управленцев в сфере инновационного наукоёмкого бизнеса и о необходимости мотивации молодёжи на успех рассказал Юрий Михайлович Лирмак, декан ФИТ 2И ТУСУР. «Вуз не должен готовить предпринимателей, он должен создавать условия для расцвета предпринимательских способностей у молодёжи», - резюмировал Юрий Михайлович.
Во второй части дискуссии были рассмотрены основные возможности, достоинства и преимущества электронного обучения в современной системе образования.
Доклад Галины Васильевны Можаевой, директора Института дистанционного образования ТГУ, был посвящён рассмотрению применения социальных сервисов в электронном обучении. Она отметила основные показатели эффективности данного метода за счёт интерактивности, совместной генерации контента, многообразия форм коммуникации, а также развития мобильных технологий.
О сетевом проектном обучении рассказала Мария Александровна Афанасьева, сотрудник Отдела международных отношений ТУСУРа, представив проект под названием «Инициатива CDIO. Conceive – Design – Implement – Operate», что в переводе означает «Задумай – спроектируй – реализуй – управляй». Данный проект создан для переориентирования стандартов обучения в образовательной системы таким образом, чтобы в процессе получения образования инженер приобретал практические умения и компетенции в большей степени, чем теоретические знания. В ТУСУРе уже несколько лет реализуется групповое проектное обучение. Целью подобного обучения является формирование у молодых инженеров творческих способностей и желания создавать собственные проекты.
Образовательная программа «Управление разработками робототехнических комплексов по направлению «Мехатроника и робототехника» прошла международную аккредитацию International Engineering Alliance and ENAEE.
За три дня Форума было проведено несколько треков на разных площадках города Томска.
С 12 по 14 ноября в Москве проходил VII Профессорский форум-2024 «Образование, наука, семья – основы развития России».
В Новосибирске прошла окружная учебно-методическая конференция «Основы российской государственности: развитие». В ней приняли участие преподаватели Гуманитарного факультета Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники.