Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Сотрудники Института инноватики приняли участие в пленарных заседаниях XII Сибирского форума образования

01 апреля 2013
28 марта в конференц-зале центральной библиотеки имени А.С. Пушкина состоялось второе пленарное заседание в рамках XII Сибирского форума образования. Участники дискуссии рассмотрели в своих докладах две очень важные для современного образования темы: «Региональный аспект подготовки конкурентоспособных специалистов и предоставления качественного образования» и «Е-learning: вызовы и возможности для развития образования в регионе».

Первая часть заседания была посвящена проблемам глобализации и актуализации российского инженерного образования, взаимодействия вузов и предприятий, а также самоопределения школьников и молодых специалистов.

Евгений Артурович Найман, профессор кафедры истории философии и логики Томского государственного университета, в своём выступлении сформулировал аксиомы развития общества, университетов и бизнеса, сделав акцент на необходимости установления партнёрских отношений между университетом и бизнесом.

«Университет должен перестать быть монопольным игроком, он должен делиться знаниями, сделав их легкодоступными для бизнеса», - сообщил Евгений Артурович.

В своём докладе президент ассоциации инженерного образования России Юрий Петрович Похолков отметил необходимость аккредитации образовательных программ и сертификации инженерных квалификаций. Он пояснил, что современное инженерное образования в России не соответствует мировым стандартам, на которые мы пытаемся равняться, отставая на целое поколение. «Улучшая качество образовательных программ, мы улучшаем качество специалистов, выпускаемых вузами», - заключил Юрий Петрович Похолков.

О предпринимательской среде в вузах, о подготовке качественных управленцев в сфере инновационного наукоёмкого бизнеса и о необходимости мотивации молодёжи на успех рассказал Юрий Михайлович Лирмак, декан ФИТ 2И ТУСУР. «Вуз не должен готовить предпринимателей, он должен создавать условия для расцвета предпринимательских способностей у молодёжи», - резюмировал Юрий Михайлович.

Во второй части дискуссии были рассмотрены основные возможности, достоинства и преимущества электронного обучения в современной системе образования.

Доклад Галины Васильевны Можаевой, директора Института дистанционного образования ТГУ, был посвящён рассмотрению применения социальных сервисов в электронном обучении. Она отметила основные показатели эффективности данного метода за счёт интерактивности, совместной генерации контента, многообразия форм коммуникации, а также развития мобильных технологий.

О сетевом проектном обучении рассказала Мария Александровна Афанасьева, сотрудник Отдела международных отношений ТУСУРа, представив проект под названием «Инициатива CDIO. Conceive – Design – Implement – Operate», что в переводе означает «Задумай – спроектируй – реализуй – управляй». Данный проект создан для переориентирования стандартов обучения в образовательной системы таким образом, чтобы в процессе получения образования инженер приобретал практические умения и компетенции в большей степени, чем теоретические знания. В ТУСУРе уже несколько лет реализуется групповое проектное обучение. Целью подобного обучения является формирование у молодых инженеров творческих способностей и желания создавать собственные проекты.

  • Сотрудники Института инноватики приняли участие в пленарных заседаниях XII Сибирского форума образования
  • Сотрудники Института инноватики приняли участие в пленарных заседаниях XII Сибирского форума образования
  • Сотрудники Института инноватики приняли участие в пленарных заседаниях XII Сибирского форума образования
  • Сотрудники Института инноватики приняли участие в пленарных заседаниях XII Сибирского форума образования
  • Сотрудники Института инноватики приняли участие в пленарных заседаниях XII Сибирского форума образования
Источник: 2IT ТУСУР

Похожие материалы по теме