Председатель комитета Совета Федерации по образованию и науке Юрий Солонин сообщил, что закон упрощает порядок аренды помещений, оборудования и техники для малых инновационных предприятий (МИП), созданных на базе вузов по 217-ФЗ. По действующему законодательству, пояснил докладчик, научные и учебные заведения могут создавать хозяйствующие субъекты, внося в их уставной капитал результаты своей интеллектуальной деятельности. Однако такие предприятия могут получить в аренду помещения только по конкурсу или аукциону, который они чаще всего не выдерживают. Одобренный закон отменяет необходимость проведения таких мероприятий. Порядок и условия определения размера арендной платы в соответствии с законом будет определять правительство РФ. При этом арендатор должен заниматься практическим применением (внедрением) результатов интеллектуальной деятельности: программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, секретов производства (ноу-хау). Вместе с тем закон запрещает арендаторам сдавать помещения и оборудование в пользование другим лицам, в том числе в субаренду, в безвозмездное пользование и в залог.
Перечень научных и образовательных учреждений дополняется организациями, создаваемыми государственными академиями наук.
Дайджест мероприятий образовательной недели акселератора «Стартап-Полигон VI Pro» с 24 по 30 ноября.
ТУСУР представил Совету программы «Приоритет 2030» под председательством министра науки и высшего образования Российской Федерации Валерия Фалькова результаты работы в 2025 году: главные акценты сделаны на кластеризации ключевых направлений и «бесшовной» подготовке инженеров нового времени.
24-25 июня участники Всероссийской научно-практической конференции «Электропитание-2025» обсудят актуальные вопросы электроэнергетики, электротранспорта, электропитания, нормативной базы и сертификации средств электропитания, а также подготовку кадров в сфере разработки, производства и эксплуатации систем электропитания.
Участники мастер-класса разберут практические инструменты построения бренда и коммуникационной стратегии для технологических проектов на ранних стадиях.