Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Студент ТУСУРа разрабатывает костюм для захвата движений человека, который поможет создавать реалистичную анимацию

29 февраля 2024
Студент ТУСУРа разрабатывает костюм для захвата движений человека, который поможет создавать реалистичную анимацию

Студент Факультета вычислительных систем Никита Хайбулин создает костюм для захвата движений, который представляет собой набор датчиков, расположенных на теле человека, соединенных между собой для передачи данных в виде анимации на персонажа. Для реализации проекта молодой человек получил финансирование по программе ФСИ «УМНИК».

Если объяснить суть проекта простыми словами, то актер надевает костюм, на котором расположено 15 различных датчиков. Все, что делает актер в костюме, повторяет компьютерная модель персонажа. Проект будет полезен небольшим студиям и аниматорам, в индустрии создания игр, в кинематографе, а также для создания мультфильмов - везде, где требуется запись анимации. Аналогами являются костюмы, изготовленные зарубежными компаниями, однако зачастую их решения достаточно дорогие, чтобы их покупку могли себе позволить мини-студии.

«Сейчас подобные костюмы в России не производятся, а только покупаются из-за рубежа с переплатой за доставку. В больших городах есть студии, где можно взять такой костюм в аренду или купить, - рассказывает Никита Хайбулин. - В данный момент в рамках проекта исследуется и разрабатывается аппаратная часть - датчики, контроллеры и тому подобное».

Программно-аппаратный комплекс будет представлять собой костюм с 15 специальными инерционными датчиками для отслеживания положения данных точек в пространстве, а также их угол наклона с помощью встроенного акселерометра и гироскопа. Полученные данные будут поступать через плату управления в компьютер по Wi-Fi сигналу, а далее первично обрабатываться специальным алгоритмом с машинным обучением.

«Для создания алгоритмов будет использован принцип машинного обучения на основе уже записанных и обработанных данных, которые есть в открытом доступе, с целью дальнейшего получения автоматической очистки данных анимации. Чтобы программа сама понимала, что нужно убрать или добавить. Например, шум датчиков будет явно искажать полученные данные, однако убрать его полностью аппаратно просто не получиться, для этого и будет использоваться подобный алгоритм», – рассказал разработчик.

На реализацию первого рабочего образца отведен год. К лету Никита Хайбулин планирует разработать комплект конструкторской программной документации, а к новому году представить рабочий прототип.

«Этот проект интересен мне, так как позволяет понять работу с анимацией. Его можно будет использоваться в следующих проектах, позволяя развивать используемые технологии в небольших командах и студиях», - отметил автор проекта.

Другие новости

16 декабря 2024

За два с половиной месяца через акселерационную программу «Стартап-Полигон V» прошло более 60 стартап-проектов в сфере ИТ и электроники.

09 декабря 2024

Участники акселерационной программы погрузились в ключевые вопросы, связанные с управлением интеллектуальной собственностью, обсудили баланс между делом и отдыхом, а также подготовились к финальному демо-дню на публичном разборе стартапов.

20 декабря 2024

Молодые предприниматели, эксперты и партнёры обсудили результаты и перспективы акселератора.

06 сентября 2024

Студент третьего курса радиоконструкторского факультета Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники Семен Букатин выиграл 1 миллион рублей на создание автоматизированного терминала 3D-печати для непрерывного производства в конкурсе «Студенческий стартап». В 2024 году планируется создание прототипа устройства.

НАВЕРХ