Для студентов Открытого университета Сколково из трёх городов: Москвы, Санкт-Петербурга и Томска, - летняя школа впервые была организована для подведения итогов работы университета за год. От ТУСУРа в школе приняли участие следующие студенты:
Летняя школа ОтУС была посвящена развитию компетенций студентов, необходимых для успешной реализации инновационных проектов. Программа школы включала в себя сессии по управлению проектами, созданию инфографики для распространения информации о проекте и проведению презентаций, практические занятия по визуализации идей и развитию навыков коммуникации. Специально для запланированных мероприятий были приглашены ведущие российские и мировые эксперты в области развития предпринимательства, которые поделились своим опытом, а также провели со студентами ряд семинаров и практических занятий.
В рамках работы летней школы состоялись встречи студентов с вице-президентом фонда «Сколково» Олегом Алексеевым, советником вице-президента фонда Исаком Фруминым, а также с председателем экспертного совета ОтУС Олегом Генисаретским, научным редактором и генеральным директором журнала «Эксперт» Александром Приваловым и продюсером Фестиваля актуального научного кино 360 о Ириной Белых. Также были организованы тьюториалы, на которых тьюторы вместе со своими студентами проводили рефлексию прошедших событий.
«Летняя школа ОтУС позволила студентам поработать в группах над заданиями от ведущих экспертов и мастеров в области визуализации, коммуникаций, технологического предпринимательства», - говорит тьютор Открытого университета Сколково в Томске, руководитель Центра корпоративного развития Института инноватики ТУСУР Лиана Кобзева.
По словам Егора Сидорова, за всё время работы летней школы наибольшее впечатление и влияние на его видение развития проекта оказал курс по визуализации от голландской группы дизайнеров LAVA. «Для визуализации требовалось сначала парой абзацев описать свой проект, а потом подобрать образы для этих слов, - говорит студент ТУСУРа. – Именно это позволило посмотреть на проект со стороны и понять, какие шаги необходимо предпринять для его развития».
Для Ивана Грехова самым запоминающимся мероприятием стала игра-симулятор «Вывод инновационного продукта на рынок», которая была направлена на моделирование деятельности инновационной компании, обладающей потенциалом в виде научно-технологического задела или разработанного инновационного продукта. «Эта игра дала больше понимания в организации компании и вывода самого продукта на рынок», - говорит Иван. По его словам, несмотря на большую загруженность различными курсами, учебной деятельностью и собраниями на протяжении 8 дней, ощущения от летней школы остались самые положительные.
Михаил Хлестунов отметил общее настроение, которое присутствовало на школе на протяжении всего периода. По его словам, у всех участников школы благодаря профессионализму ведущих мероприятий было ощущение сплочённости и единства, что помогло выполнять задания экспертов с максимальной отдачей и добиваться поставленных результатов.
В начале декабря завершила работу VII Всероссийская онлайн-школа ДПО. Этот уникальный образовательный проект, организованный Управлением дополнительного образования ТУСУРа, на 2 месяца объединил более 1000 методистов, преподавателей, руководителей и других сотрудников 47 образовательных организаций из 34 регионов России.
В рамках официального визита Томской делегации в Индонезию представители ТУСУРа подписали меморандум с Технологическим институтом им. Десятого Ноября о сотрудничестве в сфере академических исследований и расширении образовательных возможностей для студентов.
ТУСУР приглашает разработчиков, преподавателей, методистов, педагогических дизайнеров, руководителей образовательных программ ДПО пройти обучение в VIII Всероссийской онлайн-школе ДПО по программе повышения квалификации «Нейросети в ДПО: технологии, вдохновляющие учить и учиться».
В течение полуторачасовой экскурсии ребята смогли погрузиться в рабочую атмосферу предприятия и познакомиться с особенностями работы специалистов в области радиоэлектроники.