Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Участники студенческой международной проектной группы из Томска и Японии завершили обучение по курсу Global Software Engineering

21 января 2014
Участники студенческой международной проектной группы из Томска и Японии завершили обучение по курсу Global Software Engineering
В пятницу, 17 января, студенты ТУСУРа и Университета Рицумейкан (Япония) – слушатели курса Global Software Engineering – представили экспертной комиссии результаты совместной проектной работы.

Презентация проектов, выполненных студентами к завершению курса, состоялась в режиме телемоста между томским и японским вузами. Разработчики от каждой группы представили совместные проекты. Первый проект посвящён созданию программного обеспечения для робота-андроида, управляемого с помощью нейрокомпьютерного интерфейса. С помощью специального оборудования («шлема»), считывающего электроэнцефалограмму, человек «силой мысли» отдаёт команду роботу, который её выполняет. По мнению участников проектной группы, этот проект, будучи реализованным, позволит существенно улучшить качество жизни людей, по тем или иным причинам (травма, болезнь) имеющих ограничения подвижности. Второй проект направлен на создание программного обеспечения для робота, который будет использоваться для коррекции дефицита внимания и гиперактивности у детей. В игровой форме ребёнок будет управлять роботом, внимательно наблюдая за его действиями и комментируя их.

«Совместные практические занятия студентов из разных стран - самая важная составляющая этого курса, - отмечает координатор курса от российской стороны, заведующий лабораторией робототехники и искусственного интеллекта ТУСУРа Евгений Шандаров. - Этот небольшой учебный курс позволяет смоделировать ситуацию будущей производственной жизни, когда специалисты из разных отраслей работают удалённо в международных коллективах. Студенты, находящиеся в разных странах и говорящие на разных языках, учатся работать вместе. Ребята работали в составе многонациональной команды, в неё входят не только русские и японские студенты, но и молодые люди из Индонезии, Мексики, Вьетнама, Монголии и Китая, обучающиеся в Университете Рицумейкан. То, что ребятам удалось выполнить проекты, говорит о том, что основная цель достигнута, ведь создать полноценную команду профессионалов для решения одной проблемы не просто даже тогда, когда все участники команды говорят на одном языке, находятся в одном городе».

Образовательный проект «Распределённая разработка программного обеспечения» уникален. В течение 15 недель студенты из ТУСУРа и Университета Рицумейкан (Япония) в режиме онлайн-конференций прослушали лекции профессоров Университета Рицумейкан, ТУСУРа и Университета Цукуба. Кроме того, в этот же срок в составе одной из двух совместных студенческих групп студенты японского и томского вузов, также общаясь онлайн, должны были реализовать проект, затрагивающий области робототехники и нейрокомпьютерных интерфейсов. Этот курс ТУСУР и Университет Рицумейкан организуют уже во второй раз. В прошлом году первая интернациональная группа студентов также представила две интересные коллективные студенческие работы, представляющие собой программные решения для робота-андроида Nao - робот-покупатель и робот-лектор.

Материалы по теме

18 апреля 2018

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники в составе российской делегации принял участие в заседании российско-японской комиссии по научно-техническому сотрудничеству, прошедшем в Японии.

20 апреля 2018

19 апреля в ТУСУРе состоялось открытие ежегодного всероссийского конкурса студентов и аспирантов по информационной безопасности SIBINFO – 2018.

16 апреля 2018

Студенты факультета безопасности ТУСУРа проходят стажировку в Международной высшей школе наук по обработке информации (EISTI, Франция) в рамках программы академического сотрудничества.

02 апреля 2018

На всероссийской конференции ConfES – 2018, организованной Томским государственным университетом систем управления и радиоэлектроники и Байкальским государственным университетом (БГУ) при поддержке информационного агентства «Интерфакс-Сибирь», обсудили, какие аспекты в подготовке востребованных специалистов наиболее важны.