30 ноября Сергей Гвоздовский, генеральный директор компании «Бэмби Центр», совладелец группы компаний Goldy Group, совладелец фабрик на Украине, в Белоруссии и Турции, рассказал о собственном опыте предпринимательства.
Группа компаний Goldy Group - это 7 компаний, которые занимаются производством и построением дистрибьюторской сети детской одежды. У истоков компании стоят 2 человека, которые просто стали продавать одежду, а уже сейчас Goldy Group сами производят и продают детскую одежду от Владивостока до Калининграда.
Сергей начал семинар с самой обсуждаемой темы - «Сложно ли вести бизнес в России?». По данным статистики, большинство россиян отвечают на этот вопрос положительно, основываясь на представлениях о системе: большая коррупционная и бюрократическая составляющая, большие проценты по кредитам в банках, государство не помогает и так далее. Однако, по мнению Сергея, всё это не главное, так как в предпринимательстве на любые высоты могут привести идея и желание её реализовать. Существует большое количество примеров, как люди без начального капитала и других дополнительных возможностей, а только благодаря хорошей идее стали миллионерами.
Тогда сразу возникает второй вопрос: «Откуда брать идеи?». «Обычно идеи возникают спонтанно», - отметил Сергей и привёл в качестве примера друга, к которому на экскурсии по крокодиловой ферме пришла в голову безумная идея бизнеса. Теперь он производит и продает куртки для байкеров из крокодиловой кожи.
«Самое главное верить в свой успех и не бояться допускать ошибки. Быть лидером в предпринимательстве очень важно. Необходимо вести за собой и нести ответственность за людей, за бизнес, за себя», – подытожил Сергей Гвоздовский.
Далее на Сергея обрушились вопросы от уже действующих предпринимателей. Одним было интересно, как наладить партнёрство с зарубежными компаниями, как работать с поставщиками и клиентами. Другим была интересна сама работа компании: каким образом они формировали организационную структуру своих предприятий, как они продвигают и позиционируют свой брэнд, какие каналы продаж используют.
Особое внимание было уделено вопросу поиска сотрудников: как найти профессионала, как отбирать и контролировать работников. На все эти вопросы Сергей дал чёткий ответ: «За годы работы в бизнесе мы пришли к выводу, что необходимо выращивать сотрудников». Такого мнения придерживаются и другие профессионалы в бизнес-среде.
По традиции в конце семинара был выбран самый активный участник. На этот раз им стал Ринчин Цыренжапов, томский предприниматель, он был награждён сочным ананасом.
В заключение Сергей отметил, что в Томске очень большая концентрация предпринимательства, да и в России в целом хороший предпринимательский климат, поэтому не стоит останавливаться - необходимо развиваться в различных областях, не бояться нового или неудач, ведь за всем этим вас определённо будет ждать успех!
Выпускник ТУСУРа, сотрудник университета, доброволец поискового отряда «ЛизаАлерт» Сергей Важенин рассказал, как удается совмещать разные виды деятельности и развеял мифы о добровольчестве.
С 18 ноября по 1 декабря СБИ ТУСУРа проведет серию мероприятий для тех, кто интересуется технологическим предпринимательством.
14 марта в СБИ ТУСУРа прошло мероприятие, объединившее стартап-проекты двух технических вузов в преддверии совместного акселератора.
С 25 по 29 марта в Сочи проходит ежегодный предпринимательский форум «Свет молодых предпринимателей». Томский госуниверситет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) поделился уникальным опытом интеграции бизнеса и образования.