30 ноября Сергей Гвоздовский, генеральный директор компании «Бэмби Центр», совладелец группы компаний Goldy Group, совладелец фабрик на Украине, в Белоруссии и Турции, рассказал о собственном опыте предпринимательства.
Группа компаний Goldy Group - это 7 компаний, которые занимаются производством и построением дистрибьюторской сети детской одежды. У истоков компании стоят 2 человека, которые просто стали продавать одежду, а уже сейчас Goldy Group сами производят и продают детскую одежду от Владивостока до Калининграда.
Сергей начал семинар с самой обсуждаемой темы - «Сложно ли вести бизнес в России?». По данным статистики, большинство россиян отвечают на этот вопрос положительно, основываясь на представлениях о системе: большая коррупционная и бюрократическая составляющая, большие проценты по кредитам в банках, государство не помогает и так далее. Однако, по мнению Сергея, всё это не главное, так как в предпринимательстве на любые высоты могут привести идея и желание её реализовать. Существует большое количество примеров, как люди без начального капитала и других дополнительных возможностей, а только благодаря хорошей идее стали миллионерами.
Тогда сразу возникает второй вопрос: «Откуда брать идеи?». «Обычно идеи возникают спонтанно», - отметил Сергей и привёл в качестве примера друга, к которому на экскурсии по крокодиловой ферме пришла в голову безумная идея бизнеса. Теперь он производит и продает куртки для байкеров из крокодиловой кожи.
«Самое главное верить в свой успех и не бояться допускать ошибки. Быть лидером в предпринимательстве очень важно. Необходимо вести за собой и нести ответственность за людей, за бизнес, за себя», – подытожил Сергей Гвоздовский.
Далее на Сергея обрушились вопросы от уже действующих предпринимателей. Одним было интересно, как наладить партнёрство с зарубежными компаниями, как работать с поставщиками и клиентами. Другим была интересна сама работа компании: каким образом они формировали организационную структуру своих предприятий, как они продвигают и позиционируют свой брэнд, какие каналы продаж используют.
Особое внимание было уделено вопросу поиска сотрудников: как найти профессионала, как отбирать и контролировать работников. На все эти вопросы Сергей дал чёткий ответ: «За годы работы в бизнесе мы пришли к выводу, что необходимо выращивать сотрудников». Такого мнения придерживаются и другие профессионалы в бизнес-среде.
По традиции в конце семинара был выбран самый активный участник. На этот раз им стал Ринчин Цыренжапов, томский предприниматель, он был награждён сочным ананасом.
В заключение Сергей отметил, что в Томске очень большая концентрация предпринимательства, да и в России в целом хороший предпринимательский климат, поэтому не стоит останавливаться - необходимо развиваться в различных областях, не бояться нового или неудач, ведь за всем этим вас определённо будет ждать успех!
21 марта в медиацентре РИА Томск прошла встреча с директором, резидентами и выпускниками студенческого бизнес-инкубатора ТУСУРа, который в этом году отмечает 20-летний юбилей.
В День российской науки руководители стартапов студенческого бизнес-инкубатора Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники рассказали, как наука помогает в развитии технологического предпринимательства.
Подведены итоги первого конкурса на получения персональных стипендий имени Камиля Ахметовича Валиева. Из 80 стипендиатов 16 учатся в Томском госуниверситете систем управления и радиоэлектроники. Среди них – Эльдар Рагимов, магистрант кафедры КУДР.
Накануне Международного женского дня девушки-руководители и основатели стартапов студенческого бизнес-инкубатора (СБИ) Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники рассказали, как собирали команды, откуда черпают идеи для бизнеса и сталкивались ли с гендерными стереотипами в технологическом предпринимательстве.