Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

В МСБИ «Дружба» ТУСУР состоялся семинар «Вывод продуктов на международные рынки»

05 ноября 2014
В рамках семинара выступающие поделились личным опытов использования различных инструментов для продвижения инновационных компаний на различные рынки.

Первым выступил Игорь Рождественский, директор Бизнес-инкубатора «Ингрия» (Санкт-Петербург). Игорь Всеволодович приехал в Томск, чтобы рассказать, как стартапам выйти на зарубежный рынок, привлечь инвестиции из венчурных фондов. Одним из самых интересных моментов встречи было обсуждение инновационной экосистемы России в сравнение с зарубежными аналогами.

После бурного обсуждения слово взял Илья Хлыст, руководитель направления «Термообработка» ООО НПП «ТЭК». Илья Сергеевич имеет большой опыт по реализации международных проектов. Он описал все нюансы при поставке оборудования и технологий зарубеж, рассказал о том, какие ошибки лучше не совершать при работе с партнёрами из других стран.

Про один из самых эффективных инструментов продвижения на международные рынки рассказал директор «Элекард Девайсез», Виктор Ширшин. Компания «Элекард» является постоянным участником специализированных выставок в США и Европе. За многолетнюю работу на различных выставках у Виктора Анатольевича накопилась масса интересных историй, а самое главное, конкретных действий, которые могут привести к эффективной работе на выставках.

Следующим спикеров выступил Антон Титков, директор МСБИ «Дружба» ТУСУРа. В своём выступлении Антон Вячеславович затронул очень интересную тему - soft landing проектов. Soft landing – это мягкое приземление, инструмент поддержки стартапов для продвижения их на различные рынки. Поскольку бизнес-инкубатор имеет деловые связи во всём мире, это позволяет ему найти подходящего партнёра для любого стартапа в той стране, на рынок которой он хочет выйти. Зарубежные партнёры работают с проектом по выводу его на рынок своей страны, особенности которой им хорошо известны. Такая же схема «мягкой посадки» происходит и со стороны зарубежных проектов, которые хотят выйти на российский рынок.

Все выступления сопровождались интересными дискуссиями, слушатели активно задавали вопросы. Участниками семинара были представители малых и средних предприятий Томска, компании-участники инновационного территориального кластера «Информационные технологии и электроника Томской области», и вопрос о продвижение на различные рынки для них стоит очень остро.

Семинар проводился в рамках программы работ в 2014 г. Инновационного территориального кластера «Информационные технологии и электроника Томской области» при поддержке Департамента промышленности и развития предпринимательства Томской области.

  • В МСБИ «Дружба» ТУСУР состоялся семинар «Вывод продуктов на международные рынки»
  • В МСБИ «Дружба» ТУСУР состоялся семинар «Вывод продуктов на международные рынки»
  • В МСБИ «Дружба» ТУСУР состоялся семинар «Вывод продуктов на международные рынки»
  • В МСБИ «Дружба» ТУСУР состоялся семинар «Вывод продуктов на международные рынки»
  • В МСБИ «Дружба» ТУСУР состоялся семинар «Вывод продуктов на международные рынки»

Похожие материалы по теме