Совместно с ТУСУРом на базе новой школы «Интеграция», расположенной в микрорайоне Южные ворота, будут созданы центры дополнительного образования школьников, в том числе по направлениям инжиниринга, IT и предпринимательства.
В начале 2020 года ректор ТУСУРа Виктор Рулевский и глава Томского района Александр Терещенко подписали соглашение о создании муниципальной общеобразовательной школы «Интеграция» при поддержке ТУСУРа, открытие которой запланировано на 1 сентября текущего года.
На базе школы уже сегодня ведётся работа по созданию совместных с университетом центров дополнительного образования инженерно-технической, социально-гуманитарной и лингвистической направленности, в которых будут работать как педагоги школы, так и преподаватели ТУСУРа. В рамках центров для школьников будут реализовываться дополнительные образовательные программы по IT-технологиям, цифровизации и инжинирингу разной направленности, предпринимательской, волонтёрской деятельности.
«Все дополнительные курсы ориентированы не только на старшеклассников, как чаще всего бывает при взаимодействии университета со школой. Мы ориентировались и выстраивали программу, чтобы работа проводилась с самых первых классов, – подчеркнул ректор ТУСУРа Виктор Рулевский.
Он отметил, что широкая направленность дополнительного образования в школе – одно из её ключевых преимуществ и особенностей.
Виктор Рулевский
Это решение связано с тем, что сегодня любой высококвалифицированный, востребованный специалист должен обладать широким спектром знаний, квалификаций и достаточно легко ориентироваться в тех разноплановых задачах, которые перед ним ставятся. При этом мы не ориентированы на то, что школьники должны поступать исключительно в ТУСУР. Мы просто понимаем, что в ближайшем будущем всем: и инженерам, и гуманитариям, и медикам – будут необходимы современные цифровые знания и компетенции, обучать и прививать которые необходимо уже со школы.
Помимо центров, в школе «Интеграция» создаётся «Предуниверсарий», деятельность которого будет направлена на профилизацию и подготовку школьников к выбору профессии и успешной сдаче государственных экзаменов. В «Предуниверсарий», по словам директора школы Лилии Пикаловой, будут приниматься школьники с 9-го по 11-й класс. Это будут специализированные классы с углублённым изучением отдельных предметов.
«Совместно с ТУСУРом мы создаём единое образовательное пространство, которое позволит нашим школьникам в очной и в дистанционной форме обучаться и участвовать в реализации реальных исследовательских и прикладных проектов совместно со студентами и предприятиями реального сектора экономики», – пояснила директор школы.
ТУСУР и муниципалитет также договорились о создании единого цифрового образовательного пространства – оцифровке образовательного процесса школы, создании собственной системы дистанционного и электронного обучения школьников и повышения квалификации педагогов, автоматизации системы контроля доступа на территорию и в здание школы.
Томский госуниверситет систем управления и радиоэлектроники на площадке регионального педагогического форума «Август.PRO» обсудил с участниками инструменты развития инженерно-технического образования в Томской области.
13-15 сентября Томский госуниверситет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) в восьмой раз проведет масштабные соревнования по робототехнике для школьников и студентов «РобоКап-Россия 2024».
Томский госуниверситет систем управления и радиоэлектроники и Новосибирский государственный технический университет НЭТИ подписали соглашение о сотрудничестве в рамках реализации сетевых образовательных программ в формате развития Передовой инженерной школы.
ТУСУР на протяжении многих лет выстраивает партнёрские отношениями со школами Томска и Томской области. Один из проектов, направленных на развитие интереса к инженерии у ребят и поддержку педагогов, который реализуется в рамках программы развития «Приоритет 2030» при поддержке Администрации Томской области - Инженерные классы ТУСУРа. В преддверии нового учебного года ректор обсудил с талантливыми учителями школ, в которых реализуется этот проект, возможные механизмы взаимодействия, направленного на вовлечение школьников в инженерную деятельность.