Курсы повышения квалификации проводились для преподавателей иностранных языков ТУСУРа и ТГУ с 24 по 28 января в студенческом бизнес-инкубаторе «Дружба». Вёл курсы П. В. Сысоев, заместитель директора Института иностранных языков Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина. Помогал Павлу Викторовичу его ассистент, Н. Ю. Лычко. Преподаватели занимались ежедневно в течение 6 часов. Основной целью курса было повышение ИКТ-компетенции преподавателей.
Первое занятие руководитель семинара начал с вводной лекции, где обозначил актуальность данного курса и предмет его изучения. После вводной части участники семинара приступили к практической части, которая состояла из изучения поисковых систем сети Интернет, способа осуществления поиска информации в сети, а также изучения критериев отбора и оценки интернет-ресурсов в учебных целях. Второе занятие было более содержательным и усложнено введением новых терминов (хотлист, мультимединый скрэпбук, трэж хант), которые представляют собой учебные интернет-ресурсы. Преподаватели изучили теоретическую часть данного вопроса и попрактиковались в создании вышеперечисленных интернет-ресурсов в режиме онлайн. Данному вопросу преподаватели посвятили 2 дня. Следующим пунктом в курсах повышения квалификации было изучение более сложного интернет-ресурса – вебквеста. Слушатели курсов ознакомились с теоретическими основами этого ресурса и овладели навыками создания вебквеста онлайн. После изучения учебных интернет-ресурсов Павел Викторович рассказал о технологии Web 2.0, а именно, об использовании данной технологии в области обучения иностранному языку. Участниками было рассмотрено использование таких социальных сервисов, как сервис блогов, Wiki-сервис, сервис подакстов в профессиональной деятельности. В заключительный день проведения курсов повышения квалификации преподаватели иностранных языков презентовали собственные интернет-ресурсы, которые могут пригодиться в их работе. Участники семинара уверены, что навыки в работе в сети Интернет и с интернет-ресурсами помогут им в их профессиональной деятельности – преподавании иностранных языков студентам томских вузов. Сотрудничество между вузами позволяет их сотрудникам обмениваться опытом и знаниями друг с другом, создавать совместные проекты, как, например, вышеописанный курс повышения квалификации для преподавателей иностранных языков. Проект по проведению курсов повышения квалификации для преподавателей иностранных языков ТУСУРа и ТГУ в сотрудничестве с Тамбовским государственным университетом является наглядным примером взаимодействия вузов, при котором хорошие результаты достигаются обоюдным желанием и стремлением к развитию. Подобный пример может стать точкой отсчёта для других подобных проектов и может привести к сотрудничеству с российскими вузами.
Инициатором проведения курсов повышения квалификации для преподавателей иностранных языков стал языковой центр Института инноватики ТУСУР INNO LINGUA. Центр регулярно проводит занятия по английскому языку для студентов Института. Занятия в INNO LINGUA отличаются нестандартным для традиционных школ и университетов форматом их ведения, в ходе которых студенты могут совершенствовать свои знания английского языка и практиковаться в разговорной речи.
Источник фото:ФИТСтартовал прием заявок на Всероссийский конкурс «Студенческие семьи России».
У каждого студента ТУСУРа очной формы есть уникальная возможность бесплатно пройти обучение и получить дополнительную квалификацию. Главное преимущество такого обучения - расширение карьерных возможностей и получение диплома о профессиональной переподготовке, подтверждающего владение востребованными знаниями и навыками.
В ТУСУРе состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам программы профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы», организованное Центром повышения квалификации профессорско-преподавательского состава ТУСУРа.
В начале декабря завершила работу VII Всероссийская онлайн-школа ДПО. Этот уникальный образовательный проект, организованный Управлением дополнительного образования ТУСУРа, на 2 месяца объединил более 1000 методистов, преподавателей, руководителей и других сотрудников 47 образовательных организаций из 34 регионов России.