Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Пресс-релиз от 06 февраля 2013г. В ТУСУРе состоялась международная конференция «Современное образование: новые методы и технологии в организации образовательного процесса»

07 февраля 2013
31 января – 1 февраля в ТУСУРе была проведена международная научно-методическая конференция «Современное образование: новые методы и технологии в организации образовательного процесса».

В течение двух дней работы конференции её участники обменялись опытом и мнениями о роли технических университетов в решении задач модернизации экономики России, перспективных формах научно-технического и методического обеспечения инновационного образования, о новых разработках и достижениях в области образовательных технологий, о гуманитарных стратегиях в условиях компетентностного подхода в образовании.

В центре внимания прошедшей конференции оказался процесс внедрения федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения: обсуждались не только проблемы, связанные с переходом к новым стандартам, и в целом проблемы высшего инженерного образования, но и возможности, в частности ТУСУРа, в решении этих задач. О необходимости изменений в плане модернизации технологии учебного процесса рассказал на открытии конференции Анатолий Васильевич Кобзев, президент ТУСУРа:

- Состояние инженерного дела в России специалисты характеризуют как острый кризис, и выход из него – это сложная, многоплановая задача, особое место в решении которой, на мой взгляд, должно занять исправление изъянов в профессиональной подготовке специалистов в вузах. К таким изъянам относятся как хроническое недофинансирование, недооценка труда профессорско-преподавательского состава, стареющая материальная и кадровая база, так и почти полное отсутствие практической подготовки и обучения творчеству. Причём, последний пункт, касающийся содержания образования и организации процесса обучения, полностью зависит от самих вузов. Мы должны создать такие условия, чтобы во время обучения каждый студент мог самостоятельно действовать, добывать знания, поскольку современная обстановка, в которой он окажется после окончания вуза, как раз требует инициативы и самостоятельности.

Наработки ТУСУРа в этом направлении известны и заслужили высокую оценку на всероссийском уровне. Именно в ТУСУРе в 2004 году был открыт первый в России студенческий бизнес-инкубатор, в настоящее время бизнес-инкубаторы есть во многих российских вузах. «Ноу-хау» ТУСУРа является и технология группового проектного обучения, ставшая главным элементом инновационной образовательной программы ТУСУРа, победившей в 2006 году в конкурсе в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и реализованной в вузе. Однако, по словам президента ТУСУРа, даже то, что с 2004 года удалось в четыре раза увеличить объём научно-исследовательских опытно-конструкторских работ и вовлечь сотни новых студентов в процесс хоздоговорных работ, а также в сотрудничестве с выпускниками вуза, руководителями предприятий, входящих в учебно-научно-инновационный комплекс ТУСУРа, создать возможность студентам практиковаться и работать на этих предприятиях, всё вместе охватывает только 40 % контингента. Следующим шагом должна стать модернизация самой технологии учебного процесса в ТУСУРе: изменения планируется внедрить в течение 2013-2014 годов. Они, как подчеркнул Анатолий Кобзев, могут быть решены только внутри вуза, без привлечения значительного финансирования и кардинального изменения системы образования в вузе. В плане модернизации президент ТУСУРа обозначил девять пунктов, касающихся усиления мотивации первокурсников, когда наиболее интересные предметы по специальности будут преподавать с самого начала обучения в вузе, увеличения количества практических занятий и ориентирования их, как и теоретических курсов, например, по математике, на дисциплину будущей специализации.

Планируется и изменение самих практических и лабораторных работ: от выполнения на готовых макетах – к созданию индивидуальных макетов и их исследования. Кроме того, в плане заявлено уменьшение количества экзаменов и зачётов с их переориентацией на междисциплинарный характер и усиление воспитательной работы, организация внеаудиторной работы с введением профессионального кураторства, обязательного на первом курсе.

Всего на конференции, прошедшей в форме пленарных, секционных заседаний и семинаров в форме круглого стола, приняли участие представители более 50 учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и школьного образования.

Интерес участников конференции вызвали такие темы как применение современных, интерактивных, информационных и коммуникационных технологий в организации образовательного процесса, взаимодействие школ, университетов и предприятий при подготовке конкурентоспособных специалистов, коммерциализация результатов группового проектного обучения и др.

НАВЕРХ