В рамках конференции работали круглые столы: «Развитие технологии группового проектного обучения во взаимодействии с работодателем», «Библиотека в современном образовательном процессе вуза», «Проблемы профессиональной подготовки юристов в условиях современного информационного общества». В работе круглого стола «Стратегическое партнерство университета и предприятий-работодателей» приняли участие руководители и первые лица предприятий-партнеров ТУСУР.
Одной из приоритетных тем конференции стало обсуждение целей и задач стратегического партнерства вузов и промышленных предприятий, возможности и формы участия предприятий-работодателей в учебном процессе.
Заслушав и обсудив представленные материалы, замечания и предложения участников, оргкомитет конференции, в частности, констатировал, что активное привлечение студентов и магистрантов к выполнению научных и промышленных исследований является значимым средством для повышения качества подготовки специалиста, а интенсификацию взаимодействия с работодателями следует рассматривать как основное перспективное направление развития технологии группового проектного обучения.
- На наш взгляд, качество современного инженерного образования базируется на тесном взаимодействии между образованием, наукой и работодателем. Если эти связи установлены, находятся на высоком уровне, если они не формальные и основой для них являются совместно выполняемые работы – то качество подготовки специалистов гарантировано. В ТУСУР выстроена система сотрудничества с промышленными партнерами, более 10 лет успешно действует учебно-научно-инновационный комплекс (УНИК ТУСУР), в который сегодня входит более 150 наукоемких предприятий, - отметил первый проректор – проректор по учебной работе ТУСУР Лев Алексеевич Боков. - Такое сотрудничество во многом позволяет решить задачу подготовки квалифицированных специалистов. У нас в достаточной степени отработаны механизмы подготовки специалистов для отдельных предприятий, однако ситуация и в образовании, и в экономике постоянно меняется, появляются новые требования, и мы совместно с нашими партнерами ищем пути решения новых задач, поставленных временем. Состоявшийся круглый стол был полезен для развития сотрудничества, и мы надеемся сделать такие встречи регулярными.
В конференции приняли участие около 60 учреждений высшего профессионального, среднего профессионального, школьного и дошкольного образования. Также состоялся телемост с коллегами из Лиможского университета (Франция).
Статус международной конференции обусловлен докладами участников из России, Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Украины, Франции. География участников конференции представлена такими городами, как Томск, Москва, Санкт-Петербург, Алматы, Ангарск, Барнаул, Владивосток, Воронеж, Иваново, Казань, Калиниград, Караганда, Кемерово, Комсомольск-на-Амуре, Красноярск, Кривой Рог, Львов, Минск, Новосибирск, Новокузнецк, Одесса, Омск, Пермь, Самара, Темиртау, Тюмень, Усть-Каменогорск, Ульяновск, Уфа, Харьков, Чебоксары.
Всего в работе конференции приняло участие более 300 человек из 31 города России, ближнего и дальнего зарубежья. За два дня работы конференции было заслушано, либо отражено в обзорных сообщениях более 180 докладов по направлениям, заявленным в программе конференции.