Как правило, именно отсутствие профессионального комплекса продвижения в Интернете и большие расходы на содержание становится причиной закрытия 90 % интернет-магазинов в России. Проект «Маркет в городе» (MarketVgorode.ru) позволяет магазинам и частным лицам не только организовать интернет-площадку для коммерции, но и обеспечивает поддержку продаж в Интернете. MarketVgorode.ru отказался от традиционных схем зарабатывания денег – платного размещения товаров и получения комиссионных процентов с продаж. Размещение товаров на площадке абсолютно бесплатно, как для магазина, так и для частного лица. Прибыль приносят дополнительные рекламные сервисы – начиная от самых простых, таких как выделение объявлений цветом, и заканчивая продвижением товаров с площадки в социальных сетях.
Проект стартовал в июне прошлого года, в сентябре 2011 года была разработана версия для тестирования, в октябре состоялось первое тестирование. В ноябре 2011 года проект, руководителем которого является Сергей Бородин, выпускник ТУСУРа, получил прописку в студенческом бизнес-инкубаторе ТУСУРа (СБИ ТУСУР). Сегодня MarketVgorode.ru работает в 60 городах, в 22 из них сервис начинает активное продвижение в ближайший год. Растёт и команда проекта – сегодня над проектом трудятся 18 человек, основу команды составляют студенты и аспиранты ТУСУРа. К концу 2012 года, благодаря полученной инвестиционной поддержке, MarketVgorode.ru планирует закрепиться на рынках пяти наиболее перспективных городов.
Размещение в студенческом бизнес-инкубаторе ТУСУРа помогло нам решить ряд проблем. У нас появился полностью оборудованный офис, доступный для работы 24 часа в сутки, и встреча с первым инвестором, вложившим в наш проект 1 миллион, проходила уже в СБИ, в комнате для переговоров, - говорит Сергей Бородин, генеральный директор ООО «Маркет в городе». - Но самое важное – это та уникальная событийная атмосфера, которая создана в СБИ. Проходившие в СБИ мероприятия открывали нам новые возможности, подсказали новые идеи. Постоянные презентации проекта на конкурсах и выставках, которые проводит СБИ, дали нам хорошую обратную связь. Замечания и советы экспертов позволили усовершенствовать проект, а также отработать навыки его представления потенциальным инвесторам.
Поиск инвесторов, готовых вложить деньги в развитие и продвижение проекта, – непростая, но вполне выполнимая задача. Чёткий и подробный бизнес-план, в котором обозначены этапы производства, продвижения и продажи продукта, несколько финансовых планов, ориентированных на разные условия, наличие протестированного продукта и команда профессионалов дают реальную возможность получить для стартапа хорошие инвестиции.
В студенческом бизнес-инкубаторе постоянно ведётся работа, направленная на поиск инвесторов, в рамках корпоративной рассылки мы получали много предложений принять участие в конкурсах, объявляемых частными инвестиционными фондами, государственных программах поддержки. Это отдельное направление работы СБИ. Но и самому тоже нужно искать заинтересованных людей – через знакомых, социальные сети, - отмечает Сергей Бородин.
Активность и настойчивость в поиске инвесторов принесла свои результаты – уже летом 2012 года готовность вложить деньги в MarketVgorode.ru выразили четыре инвестора. Сотрудничество с голландской группой компаний показалось наиболее перспективным, поскольку, кроме финансовой помощи, томский проект получит также консалтинговую поддержку и возможности адаптации проекта для других рынков. MarketVgorode.ru – первый российский проект, инвестируемый голландской группой компаний, имеющей представительства в США, Европе, Индии и Китае.