Команде или индивидуальному участнику предстоит стать тренерами собственных футбольных команд роботов и разработать для них стратегии, испытать которые соперники смогут в играх.
Схема проведения Чемпионата зависит от количества участников. Если к началу «Робобола» зарегистрируется меньше пяти команд, то игры пройдут по схеме «каждый с каждым». При большем количестве участников Чемпионат пройдет по системе «Double Elimination» - системе проведения турниров, в которой участник выбывает после двух поражений. Турнир разделен на две сетки: верхнюю (победителей) и нижнюю (проигравших). Все участники начинают турнир в верхней сетке. Они разбиваются на пары и проводят в первом туре игры между собой. В конце турнира, когда более слабые игроки отсеиваются, в играх соревнуются сильнейшие команды.
За первое, второе и третье места победители чемпионата награждаются ценными призами. Кроме того, призы могут быть вручены победителям конкурса в специальных номинациях, которые утверждает Оргкомитет Чемпионата. Например: «Самая красивая стратегия», «Самая быстрая стратегия», «Сбалансированная стратегия».
В данный момент киберфутболом в мире занимаются две организации: RoboCup и FIRA.
Концепция киберфутбола была впервые озвучена в 1993 году. В августе 1995 года было объявлено о первой международной конференции по этой теме, а также о проведении первых матчей с участием роботов. В июле 1997 года конференция и игры состоялись в Японии. Последующие соревнования в Париже, Стокгольме, Мельбурне и Сиэтле еще больше увеличили интерес к киберфутболу и привлекли многих новых участников. Популярность киберфутбола растет с каждым годом, ежегодно проводится чемпионат Европы по киберфутболу.