Презентация проектов, выполненных студентами к завершению курса, состоялась в режиме телемоста между томским и японским вузами. Разработчики от каждой группы представили совместные проекты. Первый проект посвящён созданию программного обеспечения для робота-андроида, управляемого с помощью нейрокомпьютерного интерфейса. С помощью специального оборудования («шлема»), считывающего электроэнцефалограмму, человек «силой мысли» отдает команду роботу, который ее выполняет. По мнению участников проектной группы, этот проект, будучи реализованным, позволит существенно улучшить качество жизни людей, по тем или иным причинам (травма, болезнь) имеющих ограничения подвижности. Второй проект направлен на создание программного обеспечения для робота, который будет использоваться для коррекции дефицита внимания и гиперактивности у детей. В игровой форме ребенок будет управлять роботом, внимательно наблюдая за его действиями и комментируя их.
- Совместные практические занятия студентов из разных стран – самая важная составляющая этого курса, - отмечает координатор курса от российской стороны, заведующий лабораторией робототехники и искусственного интеллекта ТУСУРа Евгений Шандаров. - Этот небольшой учебный курс позволяет смоделировать ситуацию будущей производственной жизни, когда специалисты из разных отраслей работают удаленно в международных коллективах. Студенты, находящиеся в разных странах и говорящие на разных языках, учатся работать вместе. Ребята работали в составе многонациональной команды, в нее входят не только русские и японские студенты, но и молодые люди из Индонезии, Мексики, Вьетнама, Монголии и Китая, обучающиеся в университете Рицумейкан. То, что ребятам удалось выполнить проекты, говорит о том, что основная цель достигнута, ведь создать полноценную команду профессионалов для решения одной проблемы не просто даже тогда, когда все участники команды говорят на одном языке, находятся в одном городе.
Образовательный проект - «Распределенная разработка программного обеспечения» - уникален. В течение 15 недель студенты из ТУСУРа и Университета Рицумейкан (Япония) в режиме онлайн-конференций прослушали лекции профессоров Университета Рицумейкан, ТУСУР и Университета Цукуба. Кроме того, в этот же срок в составе одной из двух совместных студенческих групп студенты японского и томского вузов, также общаясь онлайн, должны были реализовать проект, затрагивающий области робототехники и нейрокомпьютерных интерфейсов. Этот курс ТУСУР и Университет Рицумейкан организуют уже во второй раз. В прошлом году первая интернациональная группа студентов также представила две интересные коллективные студенческие работы, представляющие собой программные решения для робота-андроида Nao - робот-покупатель и робот-лектор.