Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Пресс-релиз от 2 февраля 2011г. 27 – 28 января в ТУСУР состоялась Международная научно-методическая конференция «Технические университеты в модернизации экономики России»

02 февраля 2011
Конференции, посвящённые актуальным проблемам развития российской высшей школы, проходят в ТУСУР ежегодно. В этом году участники конференции обсуждали роль технических вузов в модернизации экономики России в соответствии с «Концепцией развития исследовательской и инновационной деятельности в российских вузах», проблемы укрепления роли вуза как источника инновационных идей и технологий в системе высшего образования. Также были затронуты проблемы связи вуза со средней школой, обсуждалась модернизация учебного процесса в университете в связи с переходом на двухуровневую систему обучения и введением федеральных государственных стандартов третьего поколения

Участие в работе конференции приняли представители более 50 учреждений высшего профессионального, школьного и дошкольного образования из 34 городов России и ближнего зарубежья. За два дня работы конференции было заслушано более 90 докладов и сообщений по научной, методической, практической проблематике развития инновационных технологий в российском образовании.

Участники конференции обменялись опытом и мнениями о роли технических университетов в решении задач модернизации экономики России, перспективных формах научно-технического и методического обеспечения инновационного образования, новыми разработками и достижениями в области образовательных технологий, об интеграции технического и гуманитарного знания в современных условиях.

Заслушав и обсудив представленные материалы, замечания и предложения участников, конференция констатировала:

  1. идея связи науки, образования и производства в рамках функционирования исследовательских университетов, их взаимодействия с малым наукоёмким бизнесом находит достаточное понимание в среде вузовской общественности;
  2. введение ФГОСов 3 поколения даёт повод для существенной модернизации учебного процесса с целью подготовки высококвалифицированных и активных специалистов современного уровня;
  3. компетентностный подход сам по себе не является гарантией существенного улучшения качества образования, требуется системное применение различных методов и технологий, большая методическая работа, надлежащее оснащение образовательного процесса;
  4. программы учебных дисциплин на младших курсах вуза должны предусматривать различные способы мотивации и адаптации первокурсников к условиям вузовского обучения, учитывающие реальный уровень подготовки выпускников общеобразовательных школ;
  5. всесторонне развитый специалист, обладающий общекультурными компетенциями, может быть подготовлен только при взаимодействии технического и практико-ориентированного гуманитарного знания, углубления междисциплинарных и межкафедральных коммуникаций.

Основываясь на проведённых обсуждениях, участники конференции полагают целесообразным рекомендовать правительству и Минобрнауки Российской Федерации в целях устойчивого развития инновационной среды, взаимодействия между образовательными учреждениями и промышленными предприятиями пролонгировать государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры университетов в виде конкурсов и проектов.

НАВЕРХ