Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Пресс-релиз от 22 января 2013г. Учебные курсы, совместно организованные ТУСУР, университетом Рицумейкан (Япония) и Университетом Цюриха (Швейцария) планируется сделать постоянными

22 января 2013
Первый курс, стартовавший в октябре 2012 года, назывался Global Software Engineering и был посвящён распределённой разработке программного обеспечения.

В течение 15 недель студенты из ТУСУРа и Университета Рицумейкан (Япония) в режиме онлайн-конференций прослушали лекции профессоров Университета Рицумейкан и Университета Цюриха (Швейцария). Кроме того, в этот же срок в составе одной из двух совместных студенческих групп студенты японского и томского вузов, также общаясь онлайн, должны были реализовать проект, затрагивающий области робототехники, Интернета и социальных сетей.

Презентация проектов, выполненных студентами к завершению курса, состоялась 18 января в режиме телемоста между томским, японским и швейцарским вузами. Разработчики от каждой группы представили совместные проекты, демонстрируя их на роботе-андроиде NAO, находящемся в ТУСУР. Первый проект посвящён созданию робота, который сможет совершать покупки, пользуясь найденными в Интернете, в том числе в социальных сетях, отзывами о товаре. Полностью проект пока не реализован, однако студенты уже могут управлять роботом дистанционно и «научили» его искать информацию в «Твиттере». Второй проект по задумке разработчиков направлен на то, чтобы сделать вебинары (онлайн-семинары) более интересными и полезными. Робот в этом случае выступает в роли лектора, он может повторять движения, выражать эмоции, создавая тем самым эффект присутствия, необходимый для более внимательного восприятия лекций слушателями.

«Задачей курса была не столько разработка конкретного продукта, сколько возможность понять и оценить, как, с помощью чего можно обеспечить успешную реализацию совместного инженерного проекта, участники которого находятся в разных странах, работают на разных языках программирования, - подчёркивает координатор курса от российской стороны заведующий лабораторией робототехники и искусственного интеллекта ТУСУРа Евгений Шандаров. – С другой стороны, прикладная работа «на результат» позволила всем участникам лучше показать себя, свои навыки и способности, чем если бы они просто по итогам курса сдали экзамен».

Работу над совместными проектами продолжат студенты следующего курса, который должен начаться в апреле этого года. Кроме того, планируется немного изменить формат дальнейшего участия каждого из вузов. В программе следующего курса появятся лекции представителей ТУСУРа, добавятся слушатели: к проекту должна подключиться группа студентов Университета Цюриха.

НАВЕРХ