Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Пресс-релиз от 27 января 2011 г. В ТУСУР создан Центр сопровождения студентов с инвалидностью

27 января 2011
При кафедре истории и социальной работы ТУСУР создан Центр сопровождения студентов с инвалидностью (ЦеССИ) для оказания помощи таким студентам в адаптации в образовательной и социальной среде университета. Центр находится в 139 аудитории главного корпуса.

Стоит отметить, что ТУСУР - на данный момент единственный вуз в Томске, в котором существует центр по работе со студентами-инвалидами. Создание ЦеССИ – это результат развития группового проектного обучения студентов, деятельности двух проектных групп, научно-исследовательской работы преподавателей кафедры ИСР по реализации гранта Министерства образования и науки РФ по теме: «Сопровождение социальной адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья в техническом вузе», а также изучения опыта деятельности служб сопровождения студентов-инвалидов в вузах Великобритании, Бельгии, Германии.

Фактически работа по созданию Центра началась ещё в 2006 году, когда была сформирована первая проектная группа из студентов III курса специальности “Социальная работа” (научный руководитель - доцент В. И. Зиновьева), которая обратила внимание на проблему адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья в университете. В европейских вузах таким студентам оказывается разнообразная помощь с целью их интеграции в новую среду. Вскоре выяснилось, что на фоне сокращения численности студентов ТУСУРа растёт количество студентов с различными формами инвалидности. В вузе они могли рассчитывать только на кратковременную материальную помощь.

Социологические исследования, проведённые на факультетах, показали, что часть студентов-инвалидов в своих группах являются аутсайдерами и, как правило, замыкаются в себе. Отношение к студентам-инвалидам в академических группах складывается по-разному, а общественное мнение было противоречивым. В связи с этим основными направлениями деятельности проектных групп стали индивидуальная работа со студентами, имеющими ограничение жизнедеятельности, работа в академической группе и формирование в вузе положительного общественного мнения по отношению к инвалидности. Для этого проводились психолого-педагогические тренинги, фотовыставки, пропагандирующие инклюзивное образование, просмотры фильмов по соответствующей тематике с последующим анкетированием и обсуждением. Кроме того, появились первые студенты-сопроводители; в зарубежных вузах это работа платная, и заключается она в непосредственной помощи инвалидам по передвижению из корпуса в корпус или между этажами, записи лекций, объяснении пройденных тем.

С привлечением средств гранта были организованы бесплатные подготовительные курсы для абитуриентов-инвалидов, дополнительные занятия с преподавателями для тех студентов-инвалидов, которые не справлялись с программой обучения по предметам, были созданы элементы безбарьерной архитектурной среды в главном корпусе: пандус, поручни, оборудование туалетных кабинок, а также устройство лестничного ограждения в малом корпусе.

Как показывает практика, о деятельности Центра в городе знают, и абитуриенты, имеющие инвалидность, выбирают ТУСУР, потому что уверены, что здесь они получат не только качественное образование, но и простое человеческое понимание и поддержку.

НАВЕРХ