Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Пресс-релиз от 30 апреля 2009г. Чемпионат ТУСУР по виртуальному киберфутболу «Робобол-2009»

30 апреля 2009
5 мая в рамках ежегодного фестиваля «Радиобум-2009» состоятся игры II чемпионата ТУСУР по виртуальному киберфутболу «Робобол-2009». Начало игр в 15:00. Место проведения: студенческий бизнес-инкубатор «Дружба», ауд. №232. Чемпионат будет проводится по схеме “double elimination”. Адрес официального сайта чемпионата «Робобол»: http://roboball.tomsk.ru

Перед началом чемпионата в 14:00 для участников и болельщиков будет проведено "показательно выступление" команды "железных" роботов. Как ожидается, программа выступления будет включать в себя такие номера как "Танцующие роботы", "Не упусти мячик", "Полоса препятствий" и "Шайба против Зубило".

- Первый чемпионат "Робобол" прошел в ТУСУРе в октябре 2008 года и получил хорошие отзывы как участников, так и зрителей. По итогам первого чемпионата было принято решение о проведении таких мероприятий на регулярной основе, - отмечает руководитель оргкомита Евгений Станиславович Шандаров. - Для эффективной подготовки и проведения "Робобола-2009" было создано учебно-методическое обеспечение по написанию программ-стратегий, открыт официальный сайт чемпионата, где участники могут получить необходимое программное обеспечение, проконсультироваться у тренеров киберфутбола, получить оперативную информацию о событиях, разработано системное программное обеспечение "железного" киберфутбола.


Киберфутбол - это популярный во всем мире вид студенческих интеллектуальных развлечений. Роботы-кубики (по пять роботов в команде) ездят по специальному игровому полю, управляемые компьютером по радио. Следит за игровой обстановкой видеокамера, подвешенная над полем.

Данные от камеры попадают в компьютер, где обрабатываются для распознавания объектов на поле и затем "игровая обстановка" передается программе-стратегии. Именно программа-стратегия реализует алгоритм команды, принимает решение о движении каждого робота.

Игры виртуального киберфутбола не требуют наличия никаких аппаратных компонентов кроме персонального компьютера, они проходят на экране компьютера. Для этого в специальную программу-симулятор киберфутбола загружаются заранее написанные и отлаженные программы-стратегии. Эти программы-стратегии и ведут бой за победу. Действие на экране программы-симулятора аналогично действию реальных роботов-игроков на реальном игровом поле.

НАВЕРХ