В течение двух дней работы конференции её участники обменялись опытом и мнениями о перспективных формах научно-технического и методического обеспечения инновационного образования, о новых разработках и достижениях в области образовательных технологий, о проблемах гуманизации и гуманитаризации высшего технического образования в современных условиях.
Конференции, посвященные актуальным аспектам развития российской высшей школы, проводятся в ТУСУРе ежегодно. В этом году в центре внимания оказался процесс подготовки предпринимателей наукоемкого бизнеса.
Основная тема конференции тесно связана с инновационной образовательной программой ТУСУРа «Разработка и внедрение в практику системы подготовки специалистов, обеспечивающей генерацию новой массовой волны предпринимателей наукоемкого бизнеса», победившей в конкурсе инновационных образовательных программ в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Имеющиеся практические наработки ТУСУРа в этой области и их высокая оценка на всероссийском уровне, привлекли особое внимание коллег.
О положениях программы, первых ее шагах, на открытии конференции рассказал Анатолий Васильевич Кобзев, ректор ТУСУР:
- Во всех ведущих странах мира рост экономики обеспечивается за счет вывода на рынок инновационной продукции. Нет сомнений, что развитие российской экономики возможно лишь при ее переходе к « экономике знаний». Цель нашей программы - активизация инновационной деятельности студентов ТУСУР, подготовка специалистов, способных инициировать и реализовать инновационные проекты на любом производстве. Для этого нужна принципиально иная организация всего учебного процесса в вузе, направленная на индивидуализацию образовательной траектории студента, создание инфраструктуры, обеспечивающей возможность работы над реальными проектами. С этой целью при ТУСУР был создан первый в России межвузовский студенческий бизнес – инкубатор. Главным элементом реализации программы является групповое проектное обучение (ГПО). Мы готовы поделиться своим опытом работы в этом направлении.
На конференции работало 11 секций, за два дня работы было заслушано более 60 докладов и сообщений по научной, методической, практической проблематике развития инновационных технологий в российском образовании, проведено несколько мастер - классов.
При подведении итогов участники констатировали, что инновационный потенциал современного образования является одним из основных ресурсов и движущей силой экономики знаний, при этом отметив тормозящее действие существующей нормативно-правовой базы на федеральном уровне при использовании инновационного потенциала вузов для перехода к «экономике знаний». Это позволило конференции посчитать целесообразным рекомендовать Министерству образования Российской Федерации продолжить работу по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы, регулирующей, прежде всего, экономические основы отношений науки, производства и образования. Также конференция рекомендовала вузам рассматривать концепцию создания учебно-научно-инновационных комплексов как системную идею, направленную на подготовку и трудоустройство высококлассных молодых специалистов, максимально адаптированных к требованиям современного рынка; организовать в указанном направлении проведение научных исследований, в том числе в рамках магистратуры, аспирантуры и докторантуры.
Центр информации и общественных связей ТУСУР. Тел.: 533515