Пресс-релиз от 6 июня 2011г. Учёные ТУСУР приняли участие в международной коллективной монографии

06 июня 2011
В издательстве INTECH open book (Австрия) вышла книга «Распространение волн». Книга состоит из 26 глав. В числе авторов – учёные из Европы, Азии, США и России. Одна из глав этой международной коллективной монографии написана учёными ТУСУР – доктором технических наук, профессором, заведующим кафедрой конструирования и производства радиоэлектронной аппаратуры Виктором Николаевичем Татариновым и кандидатом технических наук, доцентом Сергеем Викторовичем Татариновым.

Глава, написанная Виктором Николаевичем и Сергеем Викторовичем Татариновыми, называется «Статистическая теория поляризационных параметров электромагнитного поля при рассеянии распределёнными радиолокационными объектами». В ней представлены результаты более чем 20-летних теоретических исследований, проведённых авторами в области рассеяния волн сложными объектами, включающими в себя значительное количество рассеивающих центров.

- В 80-е годы мы проводили ряд экспериментов, в ходе которых обнаружили странные физические эффекты, которые в то время не могли объяснить, - говорит Виктор Николаевич Татаринов. - Используя методы поляризационной селекции и экспериментальные установки, разработанные на кафедре конструирования и производства радиоэлектронной аппаратуры, мы обнаружили, что малоразмерный объект на огромном поле, охватываемом радаром, изменяет всю структуру рассеянного поля, которое стремится к параметрам этого объекта. Статистическая теория поляризации, существовавшая в то время, не давала объяснения эффектам, которые мы наблюдали. Только переход на другой, более высокий, математический уровень, на другие способы описания сигнала дало очень чёткое и понятное объяснение, которое мы кратко представили в главе этой монографии.

Теория, разработанная учёными ТУСУР, позволит решить ряд важных проблем. Например, повысить безопасность полётов, поскольку значительно увеличивает возможности приборов при обнаружении самолётов в сложных погодных условиях, на фоне помех. На русском языке результаты исследования ещё не опубликованы, в ближайшее время они выйдут в виде серии статей в российских специальных научных журналах.

***

О книге «Распространение волн» В книге «Распространение волн» представлены результаты оригинальных и инновационных исследований учёных, активно занимающихся проблемой распространения волн, создавших новые методы в этой области исследования и получивших новые и важные результаты. Каждая глава этой книги – результат достижений авторов в особой области исследования. Темы исследований варьируются от современных областей применения, таких как метаматериалы, фотонные кристаллы и проблемы фокусирования света, до традиционных технических применений электродинамики - антенн, волноводов и радарных исследований. В предисловии к книге её редактор Андрей Петрин отметил, что "эта книга не является учебником. Он также говорит о том, что "результаты, представленные в ней, взяты ''со столов исследователей''", поэтому он уверен, что "эта книга может быть интересна активно работающим читателям, учёным, инженерам и студентам, которые найдут здесь много интересных результатов и новых идей".