Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Николай Ремпе: «Мы даем молодежи практический опыт»

21 мая 2007
Проректор ТУСУРа по научной работе считает, что готовиться к инновационной деятельности без конференций, лабораторий и бизнес-инкубаторов все равно, что учить иностранный язык вне языковой среды.

Проректор ТУСУРа по научной работе считает, что готовиться к инновационной деятельности без конференций, лабораторий и бизнес-инкубаторов все равно, что учить иностранный язык вне языковой среды

Томский университет систем управления и радиоэлектроники одним из первых в России начал последовательно решать задачу по подготовке предпринимателей для наукоемкого бизнеса. На этом поле интересы вуза и фонда Бортника сошлись. О том, что необходимо делать для получения грамотных специалистов для инновационной сферы, рассказывает проректор ТУСУРа по научной работе Николай Ремпе.

- ТУСУР имеет две конференции, аккредитованные по Программе «Участник молодежного научно-инновационного конкурса» (У.М.Н.И.К.) – это «Научная сессия ТУСУР-2007» и «Электронные средства и системы управления» (она пройдет в ноябре). Обе конференции вуз проводит не первый год, осознавая их важность: они помогают молодежи приобщиться к научно-исследовательской работе и найти свой путь в науке. Не так много мероприятий в России, где студенты и аспиранты имеют реальную возможность проявить себя, представить результаты своей работы - выступить, опубликовать доклад, поэтому-то конференции, проводимые в ТУСУРе, столь популярны среди молодых ученых.

С появлением инновационной образовательной программы «Разработка и внедрение в практику системы подготовки специалистов, обеспечивающей генерацию новой массовой волны предпринимателей наукоемкого бизнеса» у нас появились дополнительные возможности привлекать студентов к НИР и НИРС, а также прививать им интерес к послевузовской подготовке, защите кандидатских и докторских диссертаций. Стержнем программы является групповое проектное обучение, которое предполагает создание небольших групп студентов, нацеленных на разработку конкретной темы. Обучение происходит главным образом на базе вузовских научных лабораторий, отделов, НИИ, и поэтому университет уделяет большое внимание их современному оснащению. Значительную часть средств по инновационной программе мы тратим именно на открытие новых и переоснащение существующих научных лабораторий.

Серьезное место в системе ГПО занимает студенчески бизнес-инкубатор. Сюда ребята попадают с четвертого курса, выиграв соответствующий конкурс и доказав, что их идеи можно коммерциализировать, довести до стадии рыночного продукта. Конечно, далеко не у всех это получается сходу, но этот опыт ценен уже тем, что он приобретается. Ведь одно дело просто получить в вузе некий объем знаний, и совсем другое, научиться самостоятельно генерировать идеи, погружаясь в подходящую среду. Готовить предпринимателей для инновационного бизнеса без этой атмосферы все равно, что учить иностранному языку вне языковой среды - толку будет не так много. А из бизнес-инкубатора молодежь выходит уже готовой к тому, чтобы продвигать свои разработки на рынок.

ТУСУР как инновационный вуз намерен и в будущем оказывать всестороннюю организационную и финансовую поддержку самореализации молодых ученых в сфере инноваций. Это позволит студентам и аспирантам становиться теми специалистами, которые востребованы на рынке, а бизнесу и науке - получать грамотных предпринимателей, исследователей и менеджеров. Такой подход к подготовке студентов сегодня уже практикуют многие томские вузы. Не зря Иван Михайлович Бортник высоко оценивает наш научно-образовательный комплекс и бывает в Томске 2-3 раза в год.

Листкова Т.
Tomskiy vestnik
НАВЕРХ