Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Подсел на облака

18 ноября 2008
Парапланерист, студент ТУСУР Иван Кравцов рассказал, что такое небо.

Парапланерист Иван Кравцов рассказал Ежу, что такое небо

Учебный день в индийской школе в самом разгаре: математика, география, индийский язык… Лень и скука. Изнывая от жары, индийские ребятишки вглядываются в изумрудную даль школьного двора:

- Смотрите! – вдруг кричит кто-то.

Ребята срываются с мест и устремляются сначала к окну, а затем как горох высыпают на школьный двор.

Сюда прямо с неба только что приземлился молодой человек. Он пытается выпутаться из-под окутавшего его цветного купола, упорно воюя со стропами. Таинственного незнакомца тут же берут в оцепление солдаты национальной индийской армии. К небесному человеку так просто не подступиться и кусочка цветной тряпочки не оторвать. Кто он? Шпион? Секретный агент? Нет – студент 4-го курса радиоконструкторского факультета ТУСУРа Иван Кравцов, участник предкубка мира по парапланеризму, который прошел в конце октября в индийских Гималаях.

Впервые подняться в небо на параплане Ивану Кравцову довелось в 6 лет – вместе с собой в полет его взял отец. В 12 Ваня летал уже сам.

- Признаюсь честно, я не очень хорошо помню свой первый полет, наверное, из-за сильного страха, - предполагает он. – Помню только приближающийся снег, землю и себя на земле. Но когда я чуть-чуть отошел от шока, понял, что небо – это мое, а на полеты на параплане я просто «подсел».

Когда Ваня, выросший в Саяногорске, поступил на 1-й курс ТУСУРа, его летный стаж уже был приличным. Родители даже запретили ему брать с собой оборудование для полетов на параплане – боялись, что, залетавшись, забросит учебу.

- Приходилось тайком от них ходить в местные парапланерные клубы, - ухмыляется Кравцов. – Просить крыло полетать.

В 2007 году, когда позади остались 1-й и 2-й курсы, Ваня взялся за организацию парапланерного клуба в родном вузе.

- Вдруг появилось желание подарить ощущение полета другим людям, поделиться своими навыками, - поясняет он.

В письме на имя ректора с просьбой помочь в организации клуба и закупке оборудования Ваня вспомнил и славные страницы сверхлегкой авиации в ТУСУРе – в свое время вуз славился сильным клубом дельтапланеристов. Напомнил и про позитивный имиджевый эффект – на все крылья, закупленные на деньги университета, нанесена его символика.

Организовать свой парапланерный клуб студенту помогла кафедра физвоспитания ТУСУРа.

Клуб «Поднебесье» уже выпустил 10 пилотов параплана, имеющих 3-й спортивный разряд. Сейчас Ваня планирует провести очередной набор курсантов. Среди них, кстати, встречаются не только студенты, но и совсем взрослые люди.

- Поначалу я опасался, будут ли меня, студента, всерьез воспринимать на занятиях, - признается Кравцов. – Но потом понял, что все зависит от того, как себя поставить. У нас все четко. Я инструктор, и мои команды и рекомендации нужно исполнять.

Парапланерный спорт попадает в разряд экстремальных. В небе пилот может испытать неописуемые эмоции, пощекотать нервишки, но и поплатиться за желание почувствовать себя «человеком летающим», можно жестко.

- Этот спорт не для всех, - говорит Иван. – Человек, который хочет научиться летать на параплане, должен быть готов к тому, что случиться с ним может всякое. Самые распространенные травмы в парапланеризме – ушибы, но могут быть и компрессионные переломы позвоночника.

Ване тоже случалось ударяться позвоночником, благо несильно. Доводилось выбивать палец… На этом реестр травм за 10-летний стаж заканчивается.

- Все дело в правильном подходе к Парапланерному спорту, - объясняет Кравцов. – Если четко следовать правилам безопасности, иметь трезвую голову, то этот спорт очень даже безопасный, романтичный и красивый.

Еще пару лет назад Ване казалось, что парапланеризм – увлекательное хобби. Теперь он мечтает летать профессионально. На соревнованиях в Индии стал 26-м из 80 участников. В российском рейтинге парапланеристов он пока лишь 20-й.

- Чтобы подниматься по этому рейтингу выше, нужно постоянно выезжать на соревнования, - вздыхает Иван. – А это деньги.

Пока с поездками помогает родной университет. Ваня, в свою очередь внедряет на томский рекламный рынок новую услугу – размещение рекламы на крыле параплана.

- Ведь пока параплан – это экзотика, - рассуждает он. – Яркий купол в небе приковывает к себе взгляды прохожих. Если рассматривать мировую практику, многие известные спортсмены летают со спонсорской рекламой на своих крыльях.

Ежу понятно

Профессиональному парапланеристу даже в голову не придет сравнивать параплан и парашют. Другое дело – люди от легкой авиации далекие.

- Парашют – это средство спасения, - тактично пояснил «Ежу» парапланерист Иван Кравцов. – Сначала ты летишь в свободном падении, а потом, чтобы с меньшей скоростью приземлиться, раскрываешь парашют.

Параплан же, наоборот, создан для того, чтобы парить, набирать большие высоты, преодолевать длинные маршруты. Парашют на вид более грубый, как матрас, параплан – более изящный, «парючий». На парашютах прыгают прыгают с самолета. На парапланах летают с гор.

Салюкова К.
Ёж (Молодежное приложение к газете «Томские новости»). Томские новости. – 13 ноября. – 2008
НАВЕРХ