Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Робот с интеллектом годовалого ребёнка приехал в Томск

30 мая 2012
У студентов ТУСУРа появилась уникальная возможность изучать искусственный интеллект на реальном роботе: в университет приехал первый европейский робот, который умеет выражать и определять эмоции.

Первый европейский робот, который умеет выражать и определять эмоции, приехал в Томск. Разработчики назвали его Нао. И теперь у студентов ТУСУРа появилась уникальная возможность изучать искусственный интеллект на реальном роботе. Ведь уровень интеллекта Нао равен развитию годовалого ребенка.

Робот, наделённый эмоциями, впервые появился не в Японии, а в Европе. Робот может найти объект и взять его. Он уверенно держит ручку и даже пытается рисовать. То, что с человеческой точки зрения кажется простейшими действиями, - настоящая проблема для робота и серьёзная работа для программиста. Особенно в тех ситуациях, когда робот должен сам принять решение.

Алексей Ушаков, программист лаборатории робототехники Института инноватики, ТУСУР: «Можно заставить его попытаться сделать то, второе, третье и выбрать те варианты, которые у него получились. К примеру, перед нами есть предмет, он его обнаружил, ему нужно как-то его обойти. Скажем: иди вперёд, он идёт и натыкается на него ножками и говорит, не могу, там предмет, - значит вперёд он уже не пойдёт. Изначально же программист ему не закладывает, куда повернуть. По идее, он должен сам этот путь пройти».

С виду Нао похож на ребёнка и по уровню своего искусственного интеллекта равен годовалому малышу. Однако нам Нао продемонстрировал отнюдь не детские способности.

Наталья Черткова, корреспондент: «Робот Нао произвёл умножение цифр. Но на самом деле функций у него столько, насколько хватит фантазии программиста».

Для студентов ТУСУРа появление Нао открывает новую сторону обучения. По сути, робот - это платформа, на которой можно отрабатывать навыки программирования.

Андрей Баюн, студент факультета электронной техники, ТУСУР: «Это отличная тема для диплома, и не одного. Одну работу, например, можно написать по теме распознавания объектов, вторую – как можно научить робота играть в футбол»

В идеале молодые учёные должны создать и заложить в робота такую программу, которая будет способна к самообучению и принятию собственных решений.

Прямая ссылка на видеосюжет на сайте ГТРК «Томск».

Черткова Н.
Vesti tomsk
НАВЕРХ