Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

Студенты не против. Студенты «за»!

01 июня 2010
В студенческом бизнес-инкубаторе ТУСУРа 13-го мая состоялся «Второй интеллектуальный батл: студенты против студентов». Он является продолжением серии инновационно-образовательных интеллектуальных игр

Битва интеллектов

Целый день корпеть над заданием с улыбкой на лице!? Придумывать слоганы, просчитывать бюджеты, находить преимущества. Кому это надо? Тем более, наконец-то, потеплело на улице, и весна все-таки пришла в наш город. Но, даже этот фактор не убавил энтузиазма у студентов Экономического факультета ТУСУРа, которые встретились друг с другом, чтобы помериться способностями.

В студенческом бизнес-инкубаторе ТУСУРа 13-го мая состоялся «Второй интеллектуальный батл: студенты против студентов». Он является продолжением серии инновационно-образовательных интеллектуальных игр.

Экономический факультет ТУСУРа проводит батлы как только между студентами, так и между студентами и специалистами высокого уровня. Они соревнуются в решении задачи, которая реально есть у какой-то томской фирмы. Представители бизнеса, менеджеры и директора компаний здесь и играют, и «жюрят».

Название «интеллектуальный батл» придумали студенты. По сути же это - бизнес-игра. Она, скорее, напоминает учебный процесс. Но то, что фирмы города тоже принимают в этом участие, привносит острое ощущение реальности и вызывает неподдельный интерес обеих сторон.

Вот что сказал по этому поводу доктор технических наук, декан ЭФ ТУСУРа, профессор Аркадий Георгиевич Буймов перед началом битвы:

- Зачем бизнес ждет выпускников? Чтобы им деньги платить? Чтобы они решали его задачи! Они приходят к работодателю и рассказывают, что они читали и учили, и взгляд его начинает тускнеть. Потому, что ему это не интересно. Я думаю, что только в постоянном контакте с бизнесом, мы будем понимать, зачем мы ему нужны. Вот для чего мы проводим эти игры. Мы предоставляем бизнесу возможность выбора решений и показываем, что можем ответить на реальные вопросы.

Бизнесмены, в свою очередь, дают нам такие задания, с помощью которых они могут заработать. Мы нужны как участники рынка труда.

В игре, прошедшей в четверг, перед ребятами поставили задачу «местного назначения»: разработать стратегию развития Экономического факультета. В частности, надо было придумать, как привлечь студентов для поступления в магистратуру. Полет фантазии участников пришлось притормозить рамками бюджета, сроками исполнения и другими жесткими условиями. Решать надо было быстро, так как время было ограничено. Вооружившись ватманами, клеем, маркерами, Интернетом и собственной фантазией, две команды по пять человек выдали результаты уже через три часа. Ребята успели придумать не только слоганы и гимны, но и просчитать, какие рекламные варианты будут наиболее выгодными.

Битва оказалась нешуточной и прошла, что называется, в теплой дружеской атмосфере.

Оценить работы пришли преподаватели факультета и руководители фирм нашего города.

Жюри оценивало итоги критично и строго:

- Я сначала был скорее недоволен, чем доволен работами. Но, когда мне сказали, сколько у ребят было на это времени, мне стал понятен результат. Чтобы сделать когда-то правильно, нужно сначала сделать неправильно. Что касается самой игры: интеллектуальный батл - это замечательная форма обучения, потому что живая. Она очень эффективна в развитии и становлении студентов как специалистов», - комментирует игру директор Томского филиала «Российского промышленного банка» Михаил Яковлевич Штейнбок. По итогам игры была объявлена ничья. Однако декан факультета пообещал поощрить всех участников послаблением в балльно-рейтинговой системе. Все получили памятные сертификаты.

Несмотря на строгую оценку, ребята остались довольны результатами. «Задача была сложной, нам было довольно нелегко сделать какие-либо выводы. Пришлось разрабатывать целый ряд мероприятий по решению проблемы. На мой взгляд, обе команды справились в полной мере. И, несмотря на то, что победила дружба, я доволен результатами игры. Я, безусловно, буду принимать участие в последующих играх, ведь здесь мы вырабатываем навыки группового общения и анализа поставленной задачи», - делится впечатлениями студент 4-го курса Экономического факультета, Михаил Абрашкин.

Батл закончился вполне мирным разбором ошибок. Представители томского бизнеса, исходя из своего практического опыта, рассказали, как можно сделать проще, целесообразней и эффективней. А ребята пополнили копилку своего опыта решением еще одной задачи.

Кривокрасова Ю.
Univercity
НАВЕРХ