Размер шрифта:
+
Цвет сайта:
Изображения:

ТУСУР будет собирать электромобили

22 ноября 2011
ТУСУР и Павлодарский государственный университет подписали меморандум о сотрудничестве в сфере высшего образования науки и инноваций. Одним из первых совместных проектов станет создание электромобиля.

ТУСУР и Павлодарский государственный университет подписали меморандум о сотрудничестве в сфере высшего образования науки и инноваций. Одним из первых совместных проектов станет создание электромобиля.

Электромобильный бум сегодня переживает весь мир. Поля для гольфа, спортивные стадионы и просто зелёные зоны, где нельзя ездить автомобилям с бензиновым двигателем, обслуживаются электромобилями. Учёные ТУСУРа уже имеют опыт производства электромобилей «Гольфкар» совместно с тольяттинским заводом. В 2009 году были выпущены первые 20 машин. Конечно, в Томске не делают полностью весь автомобиль, и вклад учёных ТУСУРа заключается в разработке и производстве двигателя и контроллера для электромобиля. Основное преимущество: почти полное отсутствие импортных составляющих в электроприводе.

Валерий Русанов, заведующий лабораторией частотного электропривода НИИ промышленной электроники, ТУСУР: «Вот, скажем, в двигателе импортного производства буквально одна сборочная единица. Всё тяжеловесное, материалоёмкое: железо, медь, провода, магниты – это всё российского производства и сборка томская».

По мнению учёных, электромобиль имеет большие перспективы. Сегодня в ТУСУРе уже существует проект создания машин, которые можно будет использовать для уборки малых территорий городского хозяйства. Это и уборка снега зимой, и сбор листьев осенью, и сбор валяющегося мусора. В НИИ промышленной электроники готовы делать подобные машины, не требуя финансов на их производство. Дело за малым: нужен только хорошо налаженный региональный рынок сбыта.

Геннадий Михальченко, директор НИИ промышленной электроники, ТУСУР: «Регионы должны формировать свой рынок инновационной продукции, в том числе, уборочной техники. У нас достаточно собственных средств, чтобы разработать и производить технику, хотелось бы услышать единственное от власти, что нам помогут сформировать такой рынок, и ТСЖ и управляющие компании будут эту технику покупать. А мы готовы её делать».

Остаётся добавить, что цена таких машин будет в 2 - 2,5 раза ниже зарубежных аналогов, а значит и производить и покупать такие машины гораздо выгоднее именно в России. Тем более, как заверяют учёные, качественные характеристики отечественных электромобилей ни в чём не уступают заграничным.

Прямая ссылка на видеосюжет на сайте ГТРК «Томск».

Черткова Н.
Vesti tomsk
НАВЕРХ